Знаменитый нью-йоркский дизайнер Милтон Глейзер (MiltonGlazer) выступил осенью...

Знаменитый нью-йоркский дизайнер Милтон Глейзер (MiltonGlazer) выступил осенью 2001 года на конференции профессиональной ассоциацияAIGA в Лондоне. Его речь Ten Things I Have Learned стала программной и очень скоро разлетелась на цитаты. Мы согласны с тем, что каждый дизайнер должен прочесть ее целиком.


Работайте только с теми, кто вам нравится.


У меня ушло много времени на то, чтобы сформулировать для себя это правило. Когда я начинал, думал наоборот, что профессионализм ― это умение работать с любыми клиентами. Но с годами стало понятно, что самый осмысленный и хороший дизайн был придуман для тех заказчиков, которые впоследствии стали моими друзьями. Похоже, что симпатия в нашей работе гораздо важнее профессионализма.


Если у вас есть выбор, не устраивайтесь на работу.


Однажды я услышал по радио интервью с замечательным композитором и философом Джоном Кейджем. Ему было тогда 75. Ведущий спросил:«Как подготовиться к старости?». Я навсегда запомнил ответ Кейджа: «У меня естьодин совет. Никогда не ходите на работу. Если в течение всей жизни вы каждый день ходите в офис, однажды вас выставят за дверь и отправят на пенсию. И тогдавы уж точно не будете готовы к старости ― она застанет вас врасплох. Посмотрите на меня. С 12 лет каждый день я делаю одно и то же: просыпаюсь и думаю о том,как заработать себе на кусок хлеба. Жизнь не изменилась после того, как я стал стариком».


Избегайте неприятны хлюдей.


Это продолжение первого правила. В 60-х работал гештальт-терапевт по имени Фритц Перлс. Он предположил, что во всех отношениях люди либо отравляют жизнь друг друга, либо подпитывают ее. При этом все зависит не от человека, а именно от отношений. Знаете, есть простой способ проверить,какое влияет на вас общением с кем-нибудь. Проведите с этим человеком некоторое время, поужинайте, прогуляйтесь или выпейте вместе по стаканчику чего-нибудь. И обратите внимание на то, как вы будете чувствовать себя после этой встречи ―воодушевленным или уставшим. И все станет понятно. Всегда используйте этот тест.


Опыта не достаточно,или почему хорошее враг лучшего.


Я уже говорил, что в молодости был одержим профессионализмом. На самом же деле опыт ― это еще одно ограничение. Если вамнужен хирург, вы скорее всего обратитесь к тому, кто делал именно эту операцию много раз. Вам не нужен человек, который намерен изобрести новый способ пользоваться скальпелем. Нет-нет, никаких экспериментов, пожалуйста, делайте все так, как вы делали это всегда и как делали до вас. В нашей работе все наоборот ― хорош тот, кто не повторяет за собой и другими. Хорошим дизайнером каждый раз хочет пользоваться скальпелем по-новому или вообще решает вместо скальпеля использовать садовую лейку.


Меньше не всегда лучше.


Все мы слышали выражение «лучше меньше, но лучше». Это несовсем правда. Одним прекрасным утром я проснулся и понял, что это скорее всего полная чушь. Оно, может быть, звучит неплохо, но в нашей области этот парадоксне имеет смысла. Вспомните персидские ковры, разве в их случае «меньше» было бы лучше? Тоже самое можно сказать про работы Гауди, стиль ар-нуво и много что еще.Поэтому я сформулировал для себя новое правило: лучше, когда всего ровно столько, сколько нужно.


Не доверяйте стилям.


Уверен, вы все видели иллюстрации Пикассо для «Неведомогошедевра» Бальзака. Он изобразил быка в 12 разных стилях, от натуралистичной манеры до абстракции в одну линию. В данном случае стиль ― понятие неактуальное. Глупо отдавать себя какому-то одному стилю, потому что ни один изних не заслуживает вас целиком. Для дизайнеров старой закалки это всегда былопроблемой, потому что с годами вырабатывается почерк и визуальный вокабуляр. Но мода на стили опосредованна экономическими показателями, то есть практически математикой ― с ней не поспоришь. Об этом писал еще Маркс. Поэтому каждые десять лет сменяется стилистическая парадигма, и вещи начинают выглядеть иначе.То же самое происходит со шрифтами и графикой. Если вы планируете просуществовать в профессии больше одного десятилетия, очень рекомендую быть готовым к этой смене.


Образ жизни меняет образ мышления.


Мозг ― самый чуткий орган в нашем теле. Он наиболее подвержен изменениям и регенерации. Несколько лет назад в газетах мелькала любопытная история про поиски абсолютного слуха. Как известно, встречается редко даже среди музыкантов. Не знаю как, но ученые выяснили, что у людей с абсолютным слухом другое строение мозга ― каким-то образом деформированы некоторые доли. Это уже интересно. Но потом они выяснили еще более интереснуювещь ― если детей 4-5 лет учить игре на скрипке, есть вероятность, что у кого-нибудь из них начнет меняться строение коры головного мозга и разовьется абсолютный слух. Я уверен, что рисование влияет на мозга не меньше, чем занятия музыкой. Но вместо слуха мы развиваем внимание. Человек, который рисует,обращает внимание на то, что происходит вокруг него ― а это не так просто, как кажется.


Сомнения лучше, чем уверенность.
The famous New York designer Milton Glazer spoke in the fall of 2001 at the conference of the professional association AIGA in London. His speech, Ten Things I Have Learned, became programmatic and very soon spread into quotes. We agree that every designer should read it in its entirety.


Work only with those you like.


It took me a lot of time to formulate this rule for myself. When I started, I thought the other way around, that professionalism is the ability to work with any clients. But over the years it became clear that the most meaningful and good design was invented for those customers who later became my friends. It seems that sympathy in our work is much more important than professionalism.


If you have a choice, don’t get a job.


Once I heard a radio interview with a great composer and philosopher John Cage. He was then 75. The host asked: “How to prepare for old age?” I forever remembered Cage’s response: “I have one piece of advice. Never go to work. If throughout your life you go to the office every day, one day you will be put out the door and sent to retirement. And then surely you will not be ready for old age - it will take you by surprise. Look at me. From the age of 12, I have been doing the same thing every day: I wake up and think about how to earn a living for a piece of bread. Life has not changed since I became an old man. ”


Avoid disagreeable people.


This is a continuation of the first rule. A Gestalt therapist named Fritz Perls worked in the 60s. He suggested that in all respects, people either poison one another’s life or feed it. Moreover, it all depends not on the person, but on the relationship. You know, there’s an easy way to check what affects you when interacting with someone. Spend some time with this person, have dinner, take a walk or have a glass of something together. And pay attention to how you will feel after this meeting ― enthusiastic or tired. And everything will become clear. Always use this test.


Experience is not enough, or why a good enemy is the best.


I have already said that in my youth I was obsessed with professionalism. In fact, experience is another limitation. If you need a surgeon, you are likely to contact the one who did this operation many times. You do not need a person who intends to invent a new way to use a scalpel. No, no experiments, please do everything as you always did and as you did. In our work, the opposite is true - one who does not repeat after himself and others is good. Every time a good designer wants to use a scalpel in a new way or even decides to use a garden watering can instead of a scalpel.


Less is not always better.


We all heard the expression “better less, but better.” This is not entirely true. One fine morning I woke up and realized that this was most likely complete nonsense. It may sound good, but in our area this paradox makes sense. Remember the Persian rugs, would less be better in their case? The same can be said about the work of Gaudi, the Art Nouveau style and much more. Therefore, I have formulated a new rule for myself: it is better when everything is exactly as much as you need.


Do not trust the styles.


I’m sure you all saw Picasso’s illustrations for Balzac’s “Unknown Masterpiece”. He portrayed the bull in 12 different styles, from a naturalistic manner to abstraction in one line. In this case, style is an irrelevant concept. It is foolish to give yourself to any one style, because not one of them deserves you entirely. For designers of the old school, this has always been a problem, because over the years, handwriting and visual vocabulary have been developed. But the fashion for styles is mediated by economic indicators, that is, practically by mathematics - you can not argue with it. Marx wrote about this. Therefore, every ten years, the stylistic paradigm changes, and things begin to look different. The same thing happens with fonts and graphics. If you plan to exist in the profession for more than one decade, I highly recommend being prepared for this shift.


Lifestyle changes the way of thinking.


The brain is the most sensitive organ in our body. It is most susceptible to change and regeneration. A few years ago a curious story flashed in the newspapers about the search for absolute hearing. As you know, it is rare even among musicians. I don’t know how, but scientists have found that people with absolute hearing have a different brain structure - some lobes are somehow deformed. This is already interesting. But then they found out an even more interesting thing - if children of 4-5 years old are taught to play the violin, it is likely that one of them will begin to change the structure of the cerebral cortex and develop an absolute ear. I am sure that drawing affects the brain no less than playing music. But instead of hearing, we develop attention. The person who draws, pays attention to what is happening around him - and this is not as simple as it seems.


Doubts are better than confidence.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александра Яковлева

Понравилось следующим людям