Задолжала текстов, задолжала. Но хвала пробкам и маршрутному такси номер шесть, ловите первый из трёх.
ТОПЛИВО
Конференц-зал Технопарка Академгородка, обители цифровых гигантов и оптимистов в худи. На сцене человек в свитере с v-образным вырезом. В зале, кстати, тоже, и не один. Перед зрителями разворачивается более-менее классическая презентация success story со смешными заголовками, шуточками и непременной буддистской мудростью о счастье, пользе для человечества и аскезе. Но не спикер ведёт рассказ, а рассказ ведёт спикера. Периодически человек на сцене умолкает, а голос его продолжает звучать, подталкивая историю дальше. Презентация прерывается все тем же спикером, но уже явленным на экране, который, разговаривая с публикой, даёт маленькому себе на сцене паузу, чтобы выпить воды из пластиковой бутылки, вступает с маленьким собой в дискуссии и выражает одобрение или неодобрение собственным репликам.
Спектакль-вербатим «Топливо» поставлен режиссером Семеном Александровским по пьесе Сергея Казачкова. Сергей провёл серию глубинных интервью с Давидом Яном, создателем словарей Lingvo, компании Abbyy и человеком, организовавшем первые российские флешмобы, и на основании проведённой работы создал пьесу. Полученный текст (а текст прекрасный, btw) попал к Семену Александровскому, человеку, поставившему в Новосибирске спектакль о создателях Академгородка «Элементарные частицы». Pop-up театр Александровского – это не привязанная к конкретному месту структура. «Топливо» - совершенно непритязательная к площадке постановка, которой нужен только проектор и актер, а прочие спектакли театра и вовсе играются в барах за порцией-другой алкоголя.
Энергичный рассказ героя периодически прерывается видеозаписями русских флешмобов конца 90х-начала 2000х. В отличии от разработки электронного словаря, системы распознавания текста или искусственного интеллекта, это уж точно необычное для физика увлечение, однажды и надолго накрывшее Давида Яна. Как формулирует для себя герой, «это точка, в которой люди совместно создают мгновения». Незнакомые друг другу люди начинают искажать социокоммуникативное пространство, чтобы создать момент, которого никогда не было до и не будет позже. Отмотайте на два предложения назад и подумайте, о чем это – об участниках акций Давида Яна или о нас, сидящих в зрительном зале? Это – общая земля документального театра и флешмоба. Да, мы все могли бы просто прочесть пьесу. И да, участники флешмоба могли бы потратить время на что-то (весьма условно) полезное. Но вместо этого мы создаем мгновения. Потому что мгновения, и по Яну, и по Александровскому – исчерпаемы, конечны и не останавливаются, какими бы прекрасными не были. Именно на этой жанровой границе постоянно играет «Топливо», пытаясь уходить то в одну, то в другую сторону. Думается, что, если бы свет в зале не гас, а ощущение участия в условном TED была полной, граница стала бы особенно зыбкой, а контакт героя со зрительным залом был бы активнее и живее. На этом конкретном показе четвертая стена стояла намертво.
Давид – практически герой нашего времени, персонаж, скомпилированный из чаяний аудитории 3-5 летней давности. Человек с академическим прошлым, ориентированный на быстрый результат, мечтающий о бессмертии и высшим благом почитающий пользу для человечества. Году в 2010, когда Джобс стал человеком года по версии журнала Time, история Яна, наверное, отлично отражала бы дух времени. В 2015 году, когда спектакль был поставлен, очарование стартапов уже рассеялось, а тема стала немного last season. В 2017, когда «Топливо» доехало до Новосибирска, в стенах Технопарка оно смотрится милой ностальгической зарисовкой. Выводы, предлагаемые постановкой, просты и выглядят как список «правил жизни» в онлайн издании: в жизни случается всякое, главное – это удовольствие от работы, процесс важнее результата. В общем-то, на конференциях дело заканчивается примерно тем же.
#топливо #popupтеатр #xmasfest #театрглобус #мрфи
ТОПЛИВО
Конференц-зал Технопарка Академгородка, обители цифровых гигантов и оптимистов в худи. На сцене человек в свитере с v-образным вырезом. В зале, кстати, тоже, и не один. Перед зрителями разворачивается более-менее классическая презентация success story со смешными заголовками, шуточками и непременной буддистской мудростью о счастье, пользе для человечества и аскезе. Но не спикер ведёт рассказ, а рассказ ведёт спикера. Периодически человек на сцене умолкает, а голос его продолжает звучать, подталкивая историю дальше. Презентация прерывается все тем же спикером, но уже явленным на экране, который, разговаривая с публикой, даёт маленькому себе на сцене паузу, чтобы выпить воды из пластиковой бутылки, вступает с маленьким собой в дискуссии и выражает одобрение или неодобрение собственным репликам.
Спектакль-вербатим «Топливо» поставлен режиссером Семеном Александровским по пьесе Сергея Казачкова. Сергей провёл серию глубинных интервью с Давидом Яном, создателем словарей Lingvo, компании Abbyy и человеком, организовавшем первые российские флешмобы, и на основании проведённой работы создал пьесу. Полученный текст (а текст прекрасный, btw) попал к Семену Александровскому, человеку, поставившему в Новосибирске спектакль о создателях Академгородка «Элементарные частицы». Pop-up театр Александровского – это не привязанная к конкретному месту структура. «Топливо» - совершенно непритязательная к площадке постановка, которой нужен только проектор и актер, а прочие спектакли театра и вовсе играются в барах за порцией-другой алкоголя.
Энергичный рассказ героя периодически прерывается видеозаписями русских флешмобов конца 90х-начала 2000х. В отличии от разработки электронного словаря, системы распознавания текста или искусственного интеллекта, это уж точно необычное для физика увлечение, однажды и надолго накрывшее Давида Яна. Как формулирует для себя герой, «это точка, в которой люди совместно создают мгновения». Незнакомые друг другу люди начинают искажать социокоммуникативное пространство, чтобы создать момент, которого никогда не было до и не будет позже. Отмотайте на два предложения назад и подумайте, о чем это – об участниках акций Давида Яна или о нас, сидящих в зрительном зале? Это – общая земля документального театра и флешмоба. Да, мы все могли бы просто прочесть пьесу. И да, участники флешмоба могли бы потратить время на что-то (весьма условно) полезное. Но вместо этого мы создаем мгновения. Потому что мгновения, и по Яну, и по Александровскому – исчерпаемы, конечны и не останавливаются, какими бы прекрасными не были. Именно на этой жанровой границе постоянно играет «Топливо», пытаясь уходить то в одну, то в другую сторону. Думается, что, если бы свет в зале не гас, а ощущение участия в условном TED была полной, граница стала бы особенно зыбкой, а контакт героя со зрительным залом был бы активнее и живее. На этом конкретном показе четвертая стена стояла намертво.
Давид – практически герой нашего времени, персонаж, скомпилированный из чаяний аудитории 3-5 летней давности. Человек с академическим прошлым, ориентированный на быстрый результат, мечтающий о бессмертии и высшим благом почитающий пользу для человечества. Году в 2010, когда Джобс стал человеком года по версии журнала Time, история Яна, наверное, отлично отражала бы дух времени. В 2015 году, когда спектакль был поставлен, очарование стартапов уже рассеялось, а тема стала немного last season. В 2017, когда «Топливо» доехало до Новосибирска, в стенах Технопарка оно смотрится милой ностальгической зарисовкой. Выводы, предлагаемые постановкой, просты и выглядят как список «правил жизни» в онлайн издании: в жизни случается всякое, главное – это удовольствие от работы, процесс важнее результата. В общем-то, на конференциях дело заканчивается примерно тем же.
#топливо #popupтеатр #xmasfest #театрглобус #мрфи
I borrowed texts, I owed. But praise traffic jams and minibus number six, catch the first of three.
FUEL
The conference hall of the Technopark Akademgorodok, the abode of digital giants and optimists in a hoodie. On stage, a man in a v-neck sweater. In the hall, by the way, is also not one. A more or less classic presentation of a success story with funny headlines, jokes and indispensable Buddhist wisdom about happiness, benefits for humanity and austerities unfolds before the audience. But not the speaker leads the story, but the story leads the speaker. Periodically, a person on the stage becomes silent, and his voice continues to sound, pushing the story further. The presentation is interrupted by the same speaker, but already shown on the screen, who, speaking with the public, gives a pause to the little one on the stage to drink water from a plastic bottle, enters into discussions with the little one and expresses approval or disapproval of his own remarks.
The verbatim performance “Fuel” was staged by director Semyon Aleksandrovsky based on the play by Sergey Kazachkov. Sergey conducted a series of in-depth interviews with David Yan, the creator of the Lingvo dictionaries, the company Abbyy and the person who organized the first Russian flash mobs, and based on the work done, created a play. The resulting text (and the text is beautiful, btw) came to Semen Aleksandrovsky, a man who staged in Novosibirsk a play about the creators of the Academgorodok “Elementary Particles”. The Alexandrovsky Pop-up Theater is a structure not tied to a specific place. “Fuel” is a production that is completely unpretentious to the venue, which needs only a projector and an actor, and other theater performances are played at all in bars for a portion of a couple of alcohol.
The energetic story of the hero is periodically interrupted by videos of Russian flash mobs of the late 90s and early 2000s. Unlike the development of an electronic dictionary, text recognition system or artificial intelligence, this is certainly an unusual hobby for a physicist, once and for a long time covering David Yang. As the hero states for himself, "this is the point at which people jointly create moments." People unfamiliar to each other begin to distort the socio-communicative space in order to create a moment that has never been before and will not be later. Rewind two sentences and think about what it is - about the participants in the actions of David Jan or about us sitting in the auditorium? This is the common land of a documentary theater and a flash mob. Yes, we all could just read the play. And yes, flash mob participants could spend time on something (very conditionally) useful. But instead, we create moments. Because the moments, according to Ian, and according to Alexander, are exhaustible, finite and do not stop, no matter how beautiful they are. It is on this genre line that “Fuel” is constantly playing, trying to go either one way or the other. It seems that if the light in the hall did not go out, and the feeling of participation in the conditional TED was complete, the border would become especially unstable, and the hero’s contact with the auditorium would be more active and livelier. At this particular show, the fourth wall stood tight.
David is practically a hero of our time, a character compiled from the aspirations of an audience 3-5 years old. A person with an academic past, focused on quick results, dreaming of immortality and the highest good, worshiping the benefit for humanity. The year 2010, when Jobs became the man of the year according to Time magazine, Ian’s story would probably perfectly reflect the spirit of the times. In 2015, when the performance was staged, the charm of startups was already dispelled, and the theme became a little of the last season. In 2017, when “Fuel” reached Novosibirsk, it looks like a cute nostalgic sketch within the walls of the Technopark. The conclusions proposed by the production are simple and look like a list of “rules of life” in an online publication: everything happens in life, the main thing is the pleasure of working, the process is more important than the result. In general, at conferences, the matter ends approximately the same.
#fuel #popuptheatre #xmasfest #theatrical globe #mrfi
FUEL
The conference hall of the Technopark Akademgorodok, the abode of digital giants and optimists in a hoodie. On stage, a man in a v-neck sweater. In the hall, by the way, is also not one. A more or less classic presentation of a success story with funny headlines, jokes and indispensable Buddhist wisdom about happiness, benefits for humanity and austerities unfolds before the audience. But not the speaker leads the story, but the story leads the speaker. Periodically, a person on the stage becomes silent, and his voice continues to sound, pushing the story further. The presentation is interrupted by the same speaker, but already shown on the screen, who, speaking with the public, gives a pause to the little one on the stage to drink water from a plastic bottle, enters into discussions with the little one and expresses approval or disapproval of his own remarks.
The verbatim performance “Fuel” was staged by director Semyon Aleksandrovsky based on the play by Sergey Kazachkov. Sergey conducted a series of in-depth interviews with David Yan, the creator of the Lingvo dictionaries, the company Abbyy and the person who organized the first Russian flash mobs, and based on the work done, created a play. The resulting text (and the text is beautiful, btw) came to Semen Aleksandrovsky, a man who staged in Novosibirsk a play about the creators of the Academgorodok “Elementary Particles”. The Alexandrovsky Pop-up Theater is a structure not tied to a specific place. “Fuel” is a production that is completely unpretentious to the venue, which needs only a projector and an actor, and other theater performances are played at all in bars for a portion of a couple of alcohol.
The energetic story of the hero is periodically interrupted by videos of Russian flash mobs of the late 90s and early 2000s. Unlike the development of an electronic dictionary, text recognition system or artificial intelligence, this is certainly an unusual hobby for a physicist, once and for a long time covering David Yang. As the hero states for himself, "this is the point at which people jointly create moments." People unfamiliar to each other begin to distort the socio-communicative space in order to create a moment that has never been before and will not be later. Rewind two sentences and think about what it is - about the participants in the actions of David Jan or about us sitting in the auditorium? This is the common land of a documentary theater and a flash mob. Yes, we all could just read the play. And yes, flash mob participants could spend time on something (very conditionally) useful. But instead, we create moments. Because the moments, according to Ian, and according to Alexander, are exhaustible, finite and do not stop, no matter how beautiful they are. It is on this genre line that “Fuel” is constantly playing, trying to go either one way or the other. It seems that if the light in the hall did not go out, and the feeling of participation in the conditional TED was complete, the border would become especially unstable, and the hero’s contact with the auditorium would be more active and livelier. At this particular show, the fourth wall stood tight.
David is practically a hero of our time, a character compiled from the aspirations of an audience 3-5 years old. A person with an academic past, focused on quick results, dreaming of immortality and the highest good, worshiping the benefit for humanity. The year 2010, when Jobs became the man of the year according to Time magazine, Ian’s story would probably perfectly reflect the spirit of the times. In 2015, when the performance was staged, the charm of startups was already dispelled, and the theme became a little of the last season. In 2017, when “Fuel” reached Novosibirsk, it looks like a cute nostalgic sketch within the walls of the Technopark. The conclusions proposed by the production are simple and look like a list of “rules of life” in an online publication: everything happens in life, the main thing is the pleasure of working, the process is more important than the result. In general, at conferences, the matter ends approximately the same.
#fuel #popuptheatre #xmasfest #theatrical globe #mrfi
У записи 1 лайков,
0 репостов,
240 просмотров.
0 репостов,
240 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Саша Шабалинская