3. Пабло Пикассо "Девочка на шаре", 1905 г.
Рассказывается сага дружбы, связующей людей. Тут есть мотивы, освященные вековыми традициями, но по-новому осмысленные, — например, сюжет святого семейства, превращенного в семью арлекина: он, она и ребенок. Есть и неожиданные: взаимная преданность старого жирного клоуна и маленького мальчика-акробата. Они не отец и сын, они — друзья. Дружба соединяет взрослого юношу с подростком, мальчика с собакой, атлета-тяжеловеса с хрупкой девочкой и всех членов большой семьи между собой. В этой теме Пикассо увлекает пластический язык контрастов: союз старого и молодого, грузного и гибкого, соответственно — сочетание, «рифмование» форм массивных и легких, динамических и статических, устойчивых и зыбких. Московская картина «Девочка на шаре» обладает в этом смысле какой-то волшебной непреложностью композиции: закройте фигуру сидящего атлета — покажется, что девочка сейчас потеряет равновесие и соскользнет со своего шара, закройте грациозно балансирующую девочку — будет казаться, что атлет никогда не встанет с тяжелого куба. Эти фигуры, эти люди, эти формы по-настоящему живут, когда они вместе.
Рассказывается сага дружбы, связующей людей. Тут есть мотивы, освященные вековыми традициями, но по-новому осмысленные, — например, сюжет святого семейства, превращенного в семью арлекина: он, она и ребенок. Есть и неожиданные: взаимная преданность старого жирного клоуна и маленького мальчика-акробата. Они не отец и сын, они — друзья. Дружба соединяет взрослого юношу с подростком, мальчика с собакой, атлета-тяжеловеса с хрупкой девочкой и всех членов большой семьи между собой. В этой теме Пикассо увлекает пластический язык контрастов: союз старого и молодого, грузного и гибкого, соответственно — сочетание, «рифмование» форм массивных и легких, динамических и статических, устойчивых и зыбких. Московская картина «Девочка на шаре» обладает в этом смысле какой-то волшебной непреложностью композиции: закройте фигуру сидящего атлета — покажется, что девочка сейчас потеряет равновесие и соскользнет со своего шара, закройте грациозно балансирующую девочку — будет казаться, что атлет никогда не встанет с тяжелого куба. Эти фигуры, эти люди, эти формы по-настоящему живут, когда они вместе.
3. Pablo Picasso "Girl on the Ball", 1905
The saga of friendship, connecting people. There are motifs sanctified by centuries-old traditions, but reinterpreted in a new way, for example, the plot of the holy family turned into a harlequin family: he, she and the child. There are also unexpected ones: mutual loyalty of an old fat clown and a little acrobat boy. They are not father and son, they are friends. Friendship connects an adult young man with a teenager, a boy with a dog, a heavyweight athlete with a fragile girl, and all members of a large family among themselves. In this topic, Picasso is fascinated by the plastic language of contrasts: the union of the old and the young, heavy and flexible, respectively - the combination, "rhyming" of the forms of massive and light, dynamic and static, stable and unstable. The Moscow painting “A Girl on a Ball” in this sense has some magical immutability of composition: close the figure of a sitting athlete - it will seem that the girl will now lose balance and slip off her ball, close the gracefully balancing girl - it will seem that the athlete will never stand up heavy cube. These figures, these people, these forms truly live when they are together.
The saga of friendship, connecting people. There are motifs sanctified by centuries-old traditions, but reinterpreted in a new way, for example, the plot of the holy family turned into a harlequin family: he, she and the child. There are also unexpected ones: mutual loyalty of an old fat clown and a little acrobat boy. They are not father and son, they are friends. Friendship connects an adult young man with a teenager, a boy with a dog, a heavyweight athlete with a fragile girl, and all members of a large family among themselves. In this topic, Picasso is fascinated by the plastic language of contrasts: the union of the old and the young, heavy and flexible, respectively - the combination, "rhyming" of the forms of massive and light, dynamic and static, stable and unstable. The Moscow painting “A Girl on a Ball” in this sense has some magical immutability of composition: close the figure of a sitting athlete - it will seem that the girl will now lose balance and slip off her ball, close the gracefully balancing girl - it will seem that the athlete will never stand up heavy cube. These figures, these people, these forms truly live when they are together.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Инна Ахременко