#моилюбимыехудожестваискусства 8. Серов В. "Портрет Иды Рубинштейн", 1910...

#моилюбимыехудожестваискусства
8. Серов В. "Портрет Иды Рубинштейн", 1910 г. Холст, темпера, уголь. Государственный Русский музей, г. Санкт-Петербург.

"...В 1911 году серовская "Ида" поехала на Всемирную выставку в Рим. Скандал, которого Серов ожидал, разразился сразу...
Впрочем, единства мнений в критике не было. Проницательный Серов сразу заметил, что портрет Иды Рубинштейн, как правило, нравится женщинам... Серова поливали грязью. Про его "Иду" говорили так:
- Зеленая лягушка! Грязный скелет! Гримаса гения! Серов выдохся, он иссяк.., теперь фокусничает! Это лишь плакат!
Серов всегда был беспощадным реалистом, но в портрете Иды он превзошел себя: еще несколько мазков, и портрет стал бы карикатурой. Серов остановил свой порыв над пропастью акта вдохновения, как истинный гений! Дитя своего века, Серов и служил своему веку: над Идою Рубинштейн он пропел свою лебединую песню и оставил потомству образ современной женщины-интеллигентки в самом тонком и самом нервном ее проявлении... Из Рима портрет привезли в Москву, и здесь ругня продолжалась. Илья Репин назвал "Иду" кратко:
- Это гальванизированный труп!
- Это просто безобразие! - сказал Суриков...

Серов умер в разгаре травли. Он умер, и все разом переменилось. Публика хлынула в Русский музей, чтобы увидеть "Иду", которая стала входить в классику русской живописи. И постепенно сложилось последнее решающее мнение критики: "Теперь, когда глаза мастера навеки закрылись, мы в этом замечательном портрете Иды не видим ничего иного, как только вполне логическое выражение творческого порыва. Перед нами - классическое произведение русской живописи совершенно самобытного порядка..."

Специально для Иды Львовны Рубинштейн были написаны:
ГЛАЗУНОВЫМ - "Саломея" ("Пляска семи покрывал") в 1908 году;
ДЕБЮССИ - "Мученичество Святого Себастьяна" в 1911 году;
РАВЕЛЕМ - знаменитый балет "Болеро" в 1928 году;
СТРАВИНСКИМ - "Персефона" в 1934 году.
#your favoriteArtArt
8. Serov V. "Portrait of Ida Rubinstein", 1910. Canvas, tempera, coal. State Russian Museum, St. Petersburg.

"... In 1911, the Serovian" Ida "went to the World Exhibition in Rome. The scandal that Serov expected, broke out immediately ...
However, there was no consensus in criticism. The astute Serov immediately noticed that the portrait of Ida Rubinstein, as a rule, was liked by women ... Serov was watered. About his "I go" they said this:
- The green frog! Dirty skeleton! Grimace of genius! Serov was exhausted, he was exhausted .., now focuses! This is just a poster!
Serov was always a merciless realist, but in the portrait of Ida he surpassed himself: a few more strokes, and the portrait would become a caricature. Serov stopped his impulse over the precipice of an act of inspiration, like a true genius! A child of his age, Serov served his age: over Ida Rubinstein he sang his swan song and left the posterity the image of a modern intelligent woman in her most subtle and most nervous manifestation ... From Rome, the portrait was brought to Moscow, and here the curse continued. Ilya Repin called "Ida" briefly:
- This is a galvanized corpse!
- It's just a disgrace! - said Surikov ...

Serov died in the midst of bullying. He died, and everything changed at once. The audience rushed into the Russian Museum to see "Ida", which began to enter the classics of Russian painting. And gradually the final decisive opinion of the criticism developed: “Now that the master’s eyes have closed forever, in this wonderful portrait of Ida we see nothing more than a completely logical expression of a creative impulse. Before us is a classic work of Russian painting of a completely distinctive order ...”

Especially for Ida Lvovna Rubinstein were written:
GLAZUNOV - “Salome” (“Dance of the Seven Veils”) in 1908;
DEBUSSY - "The Martyrdom of St. Sebastian" in 1911;
RAVELEM - the famous ballet "Bolero" in 1928;
Stravinsky - "Persephone" in 1934.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Инна Ахременко

Понравилось следующим людям