ПРО КРАСОТУ И ЛЮБОВЬ
"Красота - в глазах смотрящего" - это про что? Для меня это про поиски красоты, которой нигде, на самом деле, нет во внешнем мире. Это абстракция, оценка! Если она где-то и есть, то только "в глазах", а на самом деле в сознании. Камень может быть твердым, хрупким, тяжелым - это его атрибуты. Но "красивый камень" - это факт не о камне, это факт о том, кто смотрит.
Человек не видит красоту с рождения. Красота и вообще эстетика - прививаются культурой. Потому разные люди, и тем более люди разных культур, видят красоту в разном. Красоту музыки, особенно сложной классической музыки, невозможно постичь без долгих тренеровок слуха, а точнее музыкального вкуса.
То же самое и с любовью. Любовь как простое чувство "нравится-не нравится" есть у всех с рождения. Но глубокие чувства, со всеми оттенками и полутонами появляются только у тех, кто тренеруется - через жизненный опыт, проживание и сопереживание, через искусство.
И если вот это понять, тогда принцип "делать всё с любовью" - это не просто красивые слова или заповедь спущенная сверху, а такая вот тренеровка для перехода на принципиально другой уровень, где можно оставаться в любви постоянно. Даже испытывая негативные эмоции, как в патерике Кучерской:
— Батюшка, мой сосед по парте надо мной смеётся, щиплется прямо на уроке.
— А ты от него пересядь. Но с большой любовью.
— Батюшка, вот я пересел, а он всё равно на переменах дразнится.
— А ты ему ответь твёрдо, резко, можно даже грубо. Но с большой любовью.
— Батюшка, я ему ответил, а он опять. И дерётся.
— А ты размахнись и как следует дай! Но с большой любовью.
"Красота - в глазах смотрящего" - это про что? Для меня это про поиски красоты, которой нигде, на самом деле, нет во внешнем мире. Это абстракция, оценка! Если она где-то и есть, то только "в глазах", а на самом деле в сознании. Камень может быть твердым, хрупким, тяжелым - это его атрибуты. Но "красивый камень" - это факт не о камне, это факт о том, кто смотрит.
Человек не видит красоту с рождения. Красота и вообще эстетика - прививаются культурой. Потому разные люди, и тем более люди разных культур, видят красоту в разном. Красоту музыки, особенно сложной классической музыки, невозможно постичь без долгих тренеровок слуха, а точнее музыкального вкуса.
То же самое и с любовью. Любовь как простое чувство "нравится-не нравится" есть у всех с рождения. Но глубокие чувства, со всеми оттенками и полутонами появляются только у тех, кто тренеруется - через жизненный опыт, проживание и сопереживание, через искусство.
И если вот это понять, тогда принцип "делать всё с любовью" - это не просто красивые слова или заповедь спущенная сверху, а такая вот тренеровка для перехода на принципиально другой уровень, где можно оставаться в любви постоянно. Даже испытывая негативные эмоции, как в патерике Кучерской:
— Батюшка, мой сосед по парте надо мной смеётся, щиплется прямо на уроке.
— А ты от него пересядь. Но с большой любовью.
— Батюшка, вот я пересел, а он всё равно на переменах дразнится.
— А ты ему ответь твёрдо, резко, можно даже грубо. Но с большой любовью.
— Батюшка, я ему ответил, а он опять. И дерётся.
— А ты размахнись и как следует дай! Но с большой любовью.
ABOUT BEAUTY AND LOVE
"Beauty is in the eye of the beholder" - what is it about? For me, this is about the search for beauty, which, in fact, is nowhere in the outside world. This is abstraction, appreciation! If it is somewhere, it is only "in the eyes", but in fact in the mind. A stone can be hard, brittle, heavy - these are its attributes. But the "beautiful stone" is not a fact about the stone, it is a fact about who is looking.
Man does not see beauty from birth. Beauty and aesthetics in general are inculcated by culture. Therefore, different people, and especially people of different cultures, see beauty in different ways. The beauty of music, especially complex classical music, cannot be comprehended without long trainings of hearing, or rather musical taste.
The same thing with love. Love as a simple feeling of “like-dislike” is for everyone from birth. But deep feelings, with all shades and midtones, appear only for those who train - through life experience, living and empathy, through art.
And if you understand this, then the principle of "doing everything with love" is not just beautiful words or a commandment descended from above, but such a training for moving to a fundamentally different level where you can stay in love constantly. Even experiencing negative emotions, as in Paterik Kucherskaya:
- Father, my desk neighbor is laughing at me, pinching right in the classroom.
- And you sit down from him. But with great love.
- Father, here I’ve relocated, but he still teases at breaks.
- And you answer him firmly, sharply, you can even rude. But with great love.
- Father, I answered him, and he again. And fights.
- And you swing and give it properly! But with great love.
"Beauty is in the eye of the beholder" - what is it about? For me, this is about the search for beauty, which, in fact, is nowhere in the outside world. This is abstraction, appreciation! If it is somewhere, it is only "in the eyes", but in fact in the mind. A stone can be hard, brittle, heavy - these are its attributes. But the "beautiful stone" is not a fact about the stone, it is a fact about who is looking.
Man does not see beauty from birth. Beauty and aesthetics in general are inculcated by culture. Therefore, different people, and especially people of different cultures, see beauty in different ways. The beauty of music, especially complex classical music, cannot be comprehended without long trainings of hearing, or rather musical taste.
The same thing with love. Love as a simple feeling of “like-dislike” is for everyone from birth. But deep feelings, with all shades and midtones, appear only for those who train - through life experience, living and empathy, through art.
And if you understand this, then the principle of "doing everything with love" is not just beautiful words or a commandment descended from above, but such a training for moving to a fundamentally different level where you can stay in love constantly. Even experiencing negative emotions, as in Paterik Kucherskaya:
- Father, my desk neighbor is laughing at me, pinching right in the classroom.
- And you sit down from him. But with great love.
- Father, here I’ve relocated, but he still teases at breaks.
- And you answer him firmly, sharply, you can even rude. But with great love.
- Father, I answered him, and he again. And fights.
- And you swing and give it properly! But with great love.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Тумило