Как ты думаешь, почему рядом с нищетой всегда грязь?
В детстве дома у одноклассницы мы часто прыгали на диване, пока не видели взрослые. Нас очень радовали пружины, местами совсем близко подходившие к поверхности; приводила в восторг пыль, которая клубами летела из дивана от наших прыжков. Когда спустя двадцать лет я зашла к своей подруге детства, то в ужасе увидела в углу всё тот же диван, на котором мы когда-то прыгали. Он не сильно изменился, насколько я могла помнить, но теперь я была потрясена нищетой и убогостью обстановки. Я мысленно подсчитывала, сколько могла стоить покупка нового дивана, замена засаленных стульев, зеркала, разбитого и заклеенного обёрткой от шоколада. Пока мы говорили, в воображении я белила потолок и меняла обои. Мне хотелось вымыть окна, обсиженные мухами, повыкидывать палки и картонки, торчащие из-под дивана, битый цветочный горшок, обвязанный чулком. «А что, если плохо с деньгами?» – подумала я…
Но мозг сопротивлялся и предлагал мне купить хотя бы недорогой клейкой плёнки под цвет дерева и оклеить ею стол. Куда бы я ни посмотрела, мой взгляд натыкался на какую-нибудь поломку, грязь, пятна и мусор. Мозг вдруг сказал мне: «Как ты думаешь, почему рядом с нищетой всегда грязь?» Я вам теперь такой же вопрос задаю. Даже если заменить слово «всегда» на «практически всегда» или «частенько», то легче от этого не делается. Грязь – это проявление не безденежья, а менталитета. Вдумайтесь: грязь – это проявление соответствующего менталитета. А поскольку грязь и нищета – соседи, то и нищета – это своеобразный менталитет. Да, нищета находится в немытой голове.
В школе у меня была потрясающая учительница по литературе – Тамара Григорьевна, незаурядного ума, очень проницательная женщина. Она как-то обронила фразу, которую я запомнила на всю жизнь. Кто-то спросил её, что значит мещанство, и она ответила: «Мещанство означает пить из старой облезлой кружки, когда новая в серванте стоит». Так принято во многих русских домах: на чёрный день деньги отложены, на белый день чашка новая в серванте стоит, только белый день наступает редко, а чёрными заполняется вся жизнь. Кто живёт ожиданием будущего, для того оно никогда не наступает. И тогда я поняла это: стыдно быть нищим; стыдно быть грязным. Стыдно иметь в голове разруху, которая неизбежно отражается и на жилище, и на менталитете детей.
Знаю одну женщину, которая больше двадцати лет копила деньги, чтобы купить дачу. Она одна воспитывала двух дочерей. Девочки жили впроголодь, на одних кашах, и старшая из них рассказывала мне, как ей было стыдно выходить во двор в старых вельветовых брюках с залатанными коленями. Девочка росла, и с каждым годом волшебным образом росли её брюки. Сантиметр за сантиметром разворачивалась подвёрнутая снизу ткань. Она была не такой вылинявшей, как вся остальная штанина, и это выдавало нищенские хитрости. Видимо, отсюда пошло выражение: «Голь на выдумки хитра». Не стоит рассказывать, что система в государстве не позволяет достаточно зарабатывать. Я не систему ругаю, а гниль в мозгах.
На одни и те же деньги можно выглядеть достойно или нищенски. Когда мать, наконец, купила дачу, обе подросшие дочери не имели к этой даче ни малейшего интереса, но бесконечно упрекали мать в том, что она не научила их, что значит быть женщиной. У девчонок сформировался комплекс золушки. Они, привыкшие видеть протёртые кресла и старую посуду, облезлые полотенца и пальто семилетней давности, впоследствии, став взрослыми, боялись тратить на себя деньги. Всякий раз, когда они что-то покупали, у них портилось настроение: они словно чувствовали себя недостойными новых хороших вещей. Это, друзья мои, называется двумя словами: генетическая нищета. Она уже в сознании, в клетках, в крови, в костях.
Дети, которые видят облезлые углы, подсознательно программируются на нищету. Уже в подростковом возрасте они начинают осознавать её тяжесть. Ещё Антон Павлович Чехов отмечал, что облезлые стены и грязные коридоры дурно влияют на способность студента к обучению. Грязь и нищета подавляют человека, привычный вид убогой обстановки программирует быть неудачником. Вы могли бы возразить мне, что ненависть к нищете стимулирует некоторых людей развиваться и зарабатывать деньги, но я вам отвечу, что куда большее количество людей ломается под непосильным бременем бедности. У слов «беда» и «бедность» один корень. Гоните прочь от себя беду. Гоните прочь бедность. Как же мне нравится фраза: «Богатство – это состояние ума». Так вот, нищета – это тоже состояние ума».
Наталья Грейс
В детстве дома у одноклассницы мы часто прыгали на диване, пока не видели взрослые. Нас очень радовали пружины, местами совсем близко подходившие к поверхности; приводила в восторг пыль, которая клубами летела из дивана от наших прыжков. Когда спустя двадцать лет я зашла к своей подруге детства, то в ужасе увидела в углу всё тот же диван, на котором мы когда-то прыгали. Он не сильно изменился, насколько я могла помнить, но теперь я была потрясена нищетой и убогостью обстановки. Я мысленно подсчитывала, сколько могла стоить покупка нового дивана, замена засаленных стульев, зеркала, разбитого и заклеенного обёрткой от шоколада. Пока мы говорили, в воображении я белила потолок и меняла обои. Мне хотелось вымыть окна, обсиженные мухами, повыкидывать палки и картонки, торчащие из-под дивана, битый цветочный горшок, обвязанный чулком. «А что, если плохо с деньгами?» – подумала я…
Но мозг сопротивлялся и предлагал мне купить хотя бы недорогой клейкой плёнки под цвет дерева и оклеить ею стол. Куда бы я ни посмотрела, мой взгляд натыкался на какую-нибудь поломку, грязь, пятна и мусор. Мозг вдруг сказал мне: «Как ты думаешь, почему рядом с нищетой всегда грязь?» Я вам теперь такой же вопрос задаю. Даже если заменить слово «всегда» на «практически всегда» или «частенько», то легче от этого не делается. Грязь – это проявление не безденежья, а менталитета. Вдумайтесь: грязь – это проявление соответствующего менталитета. А поскольку грязь и нищета – соседи, то и нищета – это своеобразный менталитет. Да, нищета находится в немытой голове.
В школе у меня была потрясающая учительница по литературе – Тамара Григорьевна, незаурядного ума, очень проницательная женщина. Она как-то обронила фразу, которую я запомнила на всю жизнь. Кто-то спросил её, что значит мещанство, и она ответила: «Мещанство означает пить из старой облезлой кружки, когда новая в серванте стоит». Так принято во многих русских домах: на чёрный день деньги отложены, на белый день чашка новая в серванте стоит, только белый день наступает редко, а чёрными заполняется вся жизнь. Кто живёт ожиданием будущего, для того оно никогда не наступает. И тогда я поняла это: стыдно быть нищим; стыдно быть грязным. Стыдно иметь в голове разруху, которая неизбежно отражается и на жилище, и на менталитете детей.
Знаю одну женщину, которая больше двадцати лет копила деньги, чтобы купить дачу. Она одна воспитывала двух дочерей. Девочки жили впроголодь, на одних кашах, и старшая из них рассказывала мне, как ей было стыдно выходить во двор в старых вельветовых брюках с залатанными коленями. Девочка росла, и с каждым годом волшебным образом росли её брюки. Сантиметр за сантиметром разворачивалась подвёрнутая снизу ткань. Она была не такой вылинявшей, как вся остальная штанина, и это выдавало нищенские хитрости. Видимо, отсюда пошло выражение: «Голь на выдумки хитра». Не стоит рассказывать, что система в государстве не позволяет достаточно зарабатывать. Я не систему ругаю, а гниль в мозгах.
На одни и те же деньги можно выглядеть достойно или нищенски. Когда мать, наконец, купила дачу, обе подросшие дочери не имели к этой даче ни малейшего интереса, но бесконечно упрекали мать в том, что она не научила их, что значит быть женщиной. У девчонок сформировался комплекс золушки. Они, привыкшие видеть протёртые кресла и старую посуду, облезлые полотенца и пальто семилетней давности, впоследствии, став взрослыми, боялись тратить на себя деньги. Всякий раз, когда они что-то покупали, у них портилось настроение: они словно чувствовали себя недостойными новых хороших вещей. Это, друзья мои, называется двумя словами: генетическая нищета. Она уже в сознании, в клетках, в крови, в костях.
Дети, которые видят облезлые углы, подсознательно программируются на нищету. Уже в подростковом возрасте они начинают осознавать её тяжесть. Ещё Антон Павлович Чехов отмечал, что облезлые стены и грязные коридоры дурно влияют на способность студента к обучению. Грязь и нищета подавляют человека, привычный вид убогой обстановки программирует быть неудачником. Вы могли бы возразить мне, что ненависть к нищете стимулирует некоторых людей развиваться и зарабатывать деньги, но я вам отвечу, что куда большее количество людей ломается под непосильным бременем бедности. У слов «беда» и «бедность» один корень. Гоните прочь от себя беду. Гоните прочь бедность. Как же мне нравится фраза: «Богатство – это состояние ума». Так вот, нищета – это тоже состояние ума».
Наталья Грейс
Why do you think there is always dirt next to poverty?
In childhood, at the house of a classmate, we often jumped on the couch until we saw adults. We were very pleased with the springs, sometimes very close to the surface; I was delighted with the dust that flew in clubs from the sofa from our jumps. When, twenty years later, I went to my childhood friend, I was horrified to see in the corner the same sofa on which we had once jumped. He did not change much, as far as I could remember, but now I was shocked by the poverty and wretchedness of the situation. I mentally calculated how much it would cost to buy a new sofa, replace greasy chairs, a mirror, broken and sealed with a chocolate wrapper. While we were talking, in my imagination I whitewashed the ceiling and changed the wallpaper. I wanted to wash the windows offended by flies, throw out sticks and cardboard sticking out from under the sofa, a broken flower pot tied with a stocking. “What if it’s bad with money?” I thought ...
But the brain resisted and suggested that I buy at least an inexpensive adhesive film in the color of a tree and paste over it with a table. Everywhere I looked, my gaze came across some kind of damage, dirt, stains and rubbish. The brain suddenly said to me: “Why do you think that there is always dirt next to poverty?” I now ask you the same question. Even if you replace the word “always” with “almost always” or “often”, then this is not made easier. Dirt is not a manifestation of lack of money, but a mentality. Think about it: dirt is a manifestation of the corresponding mentality. And since dirt and poverty are neighbors, poverty is a kind of mentality. Yes, poverty is in the unwashed mind.
At school I had an amazing teacher of literature - Tamara Grigoryevna, an outstanding mind, a very penetrating woman. She somehow dropped the phrase that I remembered for a lifetime. Someone asked her what bourgeois means, and she replied: "Bourgeois means drinking from an old shabby mug when a new one is in the sideboard." This is customary in many Russian houses: on a rainy day, money is postponed, on a white day a new cup is in the sideboard, only white day rarely comes, and all life is filled with black. Who lives in expectation of the future, for that it never comes. And then I realized this: I am ashamed to be a beggar; ashamed to be dirty. I am ashamed to have devastation in my head, which inevitably affects both the home and the mentality of children.
I know one woman who has been saving money for more than twenty years to buy a summer cottage. She raised two daughters alone. The girls were starving, on porridge alone, and the eldest of them told me how embarrassed she was to go out into the yard in old velvet trousers with patched knees. The girl grew, and every year her trousers magically grew. Centimeter after centimeter, the fabric turned upside down unfolds. She was not as faded as the rest of the leg, and this betrayed beggarly tricks. Apparently, the expression went from here: "The need for inventions is cunning." It is not worth saying that the system in the state does not allow enough money. I do not scold the system, but rot in the brain.
For the same money you can look dignified or beggarly. When the mother finally bought the cottage, both grown-up daughters did not have the slightest interest in this cottage, but they endlessly reproached the mother for not teaching them what it means to be a woman. The girls formed a Cinderella complex. They, accustomed to seeing worn armchairs and old dishes, shabby towels and coats of seven years ago, later, becoming adults, were afraid to spend money on themselves. Whenever they bought something, their mood spoiled: they seemed to feel unworthy of new good things. This, my friends, is called two words: genetic poverty. She is already conscious, in cells, in blood, in bones.
Children who see shabby corners are subconsciously programmed for poverty. Already in their teens, they begin to realize its severity. Anton Pavlovich Chekhov also noted that the shabby walls and dirty corridors badly affect the student's ability to learn. Dirt and poverty suppress a person, the usual look of a wretched environment programs to be a failure. You could object to me that hatred of poverty encourages some people to grow and earn money, but I will answer you that far more people are breaking down under the overwhelming burden of poverty. The words “trouble” and “poverty” have one root. Drive trouble away from you. Drive poverty away. How I like the phrase: "Wealth is a state of mind." So, poverty is also a state of mind. ”
Natalya Grace
In childhood, at the house of a classmate, we often jumped on the couch until we saw adults. We were very pleased with the springs, sometimes very close to the surface; I was delighted with the dust that flew in clubs from the sofa from our jumps. When, twenty years later, I went to my childhood friend, I was horrified to see in the corner the same sofa on which we had once jumped. He did not change much, as far as I could remember, but now I was shocked by the poverty and wretchedness of the situation. I mentally calculated how much it would cost to buy a new sofa, replace greasy chairs, a mirror, broken and sealed with a chocolate wrapper. While we were talking, in my imagination I whitewashed the ceiling and changed the wallpaper. I wanted to wash the windows offended by flies, throw out sticks and cardboard sticking out from under the sofa, a broken flower pot tied with a stocking. “What if it’s bad with money?” I thought ...
But the brain resisted and suggested that I buy at least an inexpensive adhesive film in the color of a tree and paste over it with a table. Everywhere I looked, my gaze came across some kind of damage, dirt, stains and rubbish. The brain suddenly said to me: “Why do you think that there is always dirt next to poverty?” I now ask you the same question. Even if you replace the word “always” with “almost always” or “often”, then this is not made easier. Dirt is not a manifestation of lack of money, but a mentality. Think about it: dirt is a manifestation of the corresponding mentality. And since dirt and poverty are neighbors, poverty is a kind of mentality. Yes, poverty is in the unwashed mind.
At school I had an amazing teacher of literature - Tamara Grigoryevna, an outstanding mind, a very penetrating woman. She somehow dropped the phrase that I remembered for a lifetime. Someone asked her what bourgeois means, and she replied: "Bourgeois means drinking from an old shabby mug when a new one is in the sideboard." This is customary in many Russian houses: on a rainy day, money is postponed, on a white day a new cup is in the sideboard, only white day rarely comes, and all life is filled with black. Who lives in expectation of the future, for that it never comes. And then I realized this: I am ashamed to be a beggar; ashamed to be dirty. I am ashamed to have devastation in my head, which inevitably affects both the home and the mentality of children.
I know one woman who has been saving money for more than twenty years to buy a summer cottage. She raised two daughters alone. The girls were starving, on porridge alone, and the eldest of them told me how embarrassed she was to go out into the yard in old velvet trousers with patched knees. The girl grew, and every year her trousers magically grew. Centimeter after centimeter, the fabric turned upside down unfolds. She was not as faded as the rest of the leg, and this betrayed beggarly tricks. Apparently, the expression went from here: "The need for inventions is cunning." It is not worth saying that the system in the state does not allow enough money. I do not scold the system, but rot in the brain.
For the same money you can look dignified or beggarly. When the mother finally bought the cottage, both grown-up daughters did not have the slightest interest in this cottage, but they endlessly reproached the mother for not teaching them what it means to be a woman. The girls formed a Cinderella complex. They, accustomed to seeing worn armchairs and old dishes, shabby towels and coats of seven years ago, later, becoming adults, were afraid to spend money on themselves. Whenever they bought something, their mood spoiled: they seemed to feel unworthy of new good things. This, my friends, is called two words: genetic poverty. She is already conscious, in cells, in blood, in bones.
Children who see shabby corners are subconsciously programmed for poverty. Already in their teens, they begin to realize its severity. Anton Pavlovich Chekhov also noted that the shabby walls and dirty corridors badly affect the student's ability to learn. Dirt and poverty suppress a person, the usual look of a wretched environment programs to be a failure. You could object to me that hatred of poverty encourages some people to grow and earn money, but I will answer you that far more people are breaking down under the overwhelming burden of poverty. The words “trouble” and “poverty” have one root. Drive trouble away from you. Drive poverty away. How I like the phrase: "Wealth is a state of mind." So, poverty is also a state of mind. ”
Natalya Grace
У записи 18 лайков,
4 репостов.
4 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Карина Васильева