Немножко интересуясь индийской философией, заметил одну интересную особенность. Проблема несоответствия свойств Бога и свойств сотворённого им мира волновала и западных, и индийских мыслителей. Однако в западной философской традиции она обычно формулировалась в форме, известной, как теодицея: «Если Бог является всеблагим и всемогущим, откуда берётся зло?» Индийские же мыслители ставили вопрос иначе: «Если Бог является единой и единственной подлинной реальностью, откуда берётся разнообразие?» Чувствуете разницу в подходах? Стоит также отметить, что при невозможности разрешения противоречия западный философ, скорее всего, придёт к атеизму (Бога нет), а индийский – к акосмизму (мир иллюзорен), хотя бывали и исключения.
A little interested in Indian philosophy, I noticed one interesting feature. The problem of the discrepancy between the properties of God and the properties of the world created by him worried both Western and Indian thinkers. However, in Western philosophical tradition it was usually formulated in a form known as theodicy: "If God is omnipotent and omnipotent, where does evil come from?" Indian thinkers posed the question differently: “If God is the one and only true reality, where does diversity come from?” Feel the difference in approaches? It is also worth noting that if it is impossible to resolve the contradiction, the Western philosopher is likely to come to atheism (there is no God), and the Indian philosopher to acosmism (the world is illusory), although there have been exceptions.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Чумаков