Disclaimer: спойлеров тут нет, более того, если вы ещё не смотрели новые "Звёздные войны", прочтите это до просмотра а не после, а то потом пересматривать придётся :)
Размышляя сейчас над новой частью "Звёздных войн", я понимаю, что мне там очень нравится одна деталь, которая не совсем очевидна, но прикольно, если сценаристы сделали это сознательно, а я это угадал, а не мне всё это показалось. Суть вот в чём: там несколько раз сюжет начинает развиваться по неким "накатанным рельсам", знакомым зрителям по предыдущим частям саги и по фильмам жанра action в целом, но в какой-то момент происходит сюжетный поворот, ставящий всё с ног на голову. Причём это выглядит не как натужная попытка сценаристов произвести на зрителя вау-эффект любой ценой, а как такая постмодернистская деконструкция жанрового штампа и сознательное иронизирование над ним. Другими словами, через внедрение в сюжет определённых поворотов создатели фильма как бы шлют зрителям послание о том, как мы все (и они, и мы) на самом деле устали и от жанровых штампов, и от "неожиданных" (в кавычках) сюжетных поворотов, и от условнстей и ограничений жанра в целом. В связи с этим очень в унисон звучит новость о том, что следующий фильм из серии "Звёздный путь" (Star Trek, вечный конкурент "Звёздных войн") будет снимать известный мастер жонглировать жанровыми условностями, одновременно вертя их на одном месте, Квентин Тарантино. Как говорится, будем наблюдать.
Размышляя сейчас над новой частью "Звёздных войн", я понимаю, что мне там очень нравится одна деталь, которая не совсем очевидна, но прикольно, если сценаристы сделали это сознательно, а я это угадал, а не мне всё это показалось. Суть вот в чём: там несколько раз сюжет начинает развиваться по неким "накатанным рельсам", знакомым зрителям по предыдущим частям саги и по фильмам жанра action в целом, но в какой-то момент происходит сюжетный поворот, ставящий всё с ног на голову. Причём это выглядит не как натужная попытка сценаристов произвести на зрителя вау-эффект любой ценой, а как такая постмодернистская деконструкция жанрового штампа и сознательное иронизирование над ним. Другими словами, через внедрение в сюжет определённых поворотов создатели фильма как бы шлют зрителям послание о том, как мы все (и они, и мы) на самом деле устали и от жанровых штампов, и от "неожиданных" (в кавычках) сюжетных поворотов, и от условнстей и ограничений жанра в целом. В связи с этим очень в унисон звучит новость о том, что следующий фильм из серии "Звёздный путь" (Star Trek, вечный конкурент "Звёздных войн") будет снимать известный мастер жонглировать жанровыми условностями, одновременно вертя их на одном месте, Квентин Тарантино. Как говорится, будем наблюдать.
Disclaimer: there are no spoilers here, moreover, if you have not watched the new "Star Wars", read this before viewing and not after, otherwise you will have to reconsider :)
Thinking now about a new part of Star Wars, I understand that I really like one detail there, which is not entirely obvious, but it’s cool if the scriptwriters did it consciously, and I guessed it, and not all of it seemed to me. The bottom line is this: there several times the plot begins to develop along some “knurled rails,” familiar to viewers from the previous parts of the saga and from films of the action genre as a whole, but at some point there is a plot twist that puts everything upside down. Moreover, this does not look like a strained attempt by the scriptwriters to produce a wow effect on the viewer at any cost, but as such a postmodern deconstruction of the genre stamp and deliberate irony over it. In other words, by introducing certain twists into the plot, the filmmakers seem to send a message to the audience about how we all (both they and we) are really tired of both genre cliches and “unexpected” (in quotation marks) twists and turns, and from the conventions and limitations of the genre as a whole. In this regard, the news is very unison that the next film from the Star Trek series (Star Trek, the eternal rival of Star Wars) will be shot by a famous master juggling with genre conventions, while twisting them in one place, Quentin Tarantino. As they say, we will observe.
Thinking now about a new part of Star Wars, I understand that I really like one detail there, which is not entirely obvious, but it’s cool if the scriptwriters did it consciously, and I guessed it, and not all of it seemed to me. The bottom line is this: there several times the plot begins to develop along some “knurled rails,” familiar to viewers from the previous parts of the saga and from films of the action genre as a whole, but at some point there is a plot twist that puts everything upside down. Moreover, this does not look like a strained attempt by the scriptwriters to produce a wow effect on the viewer at any cost, but as such a postmodern deconstruction of the genre stamp and deliberate irony over it. In other words, by introducing certain twists into the plot, the filmmakers seem to send a message to the audience about how we all (both they and we) are really tired of both genre cliches and “unexpected” (in quotation marks) twists and turns, and from the conventions and limitations of the genre as a whole. In this regard, the news is very unison that the next film from the Star Trek series (Star Trek, the eternal rival of Star Wars) will be shot by a famous master juggling with genre conventions, while twisting them in one place, Quentin Tarantino. As they say, we will observe.
У записи 5 лайков,
0 репостов,
237 просмотров.
0 репостов,
237 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Чумаков