Когда-то давно смотрел прикольный документальный фильм "Super Size...

Когда-то давно смотрел прикольный документальный фильм "Super Size Me" (в русской версии, вроде как, "Двойная порция" назывался). Там рассказывалось про порции в фастфуде, в особенности в макдаке, — о том, как с годами они неуклонно росли, и вот уже бургеры и газировка, которые некогда считались вполне взрослыми или даже большими, стали "детской" порцией, а нынешние "стандартные" вообще перестали в рот помещаться.

И тут пришла мысль, что с настольными играми происходит ведь то же самое. Помню, как в далёком 2009, что ли, году я впервые познакомился с "Arkham Horror" и был просто поражён размахом этой гигантской тяжелой коробки, глубиной и сложностью геймплея. А ведь еще дополнения были (шутка ли, штуки 3 больших и 5–6 маленьких).

Где-то в 2012 появился "Мэншнс", и это был поистине новый уровень — коробка по сравнению с "Аркхэмом" стала еще более здоровой и увесистой. Там ведь еще миниатюрки были, и контента куча, и правила, страшно сказать, страниц на 30. Чудовище, а не коробка.

И вот, в 2019 Мэншнс уже давно пошел в народ (и вроде как даже получил локализацию), в Аркхэм вообще играют чуть ли не в антикафе за кофейком. А хардкорные игры, настоящий Core Experience, теперь выглядит вот как-то так.

10 килограмм чистого веса, 18 литников с миниатюрами, которые собираешь и красишь сам, 200+ страниц правил, какое-то бесконечное число дополнений и игровой процесс, рассчитанный примерно на год еженедельных встреч по 2–3 часа.

Что будет еще через 5–7 лет, честно говоря, страшно представить.
Once upon a time I watched a cool documentary "Super Size Me" (in the Russian version, it seems, it was called "Double Portion"). It told about servings in fast food, especially in the mackdack, about how they have grown steadily over the years, and now burgers and soda, which were once considered quite old or even large, have become a "child" portion, and the current "standard" generally ceased to fit in the mouth.

And then the thought came that the same thing happens with board games. I remember how back in 2009 or something, the year I first met "Arkham Horror" and was simply amazed at the scope of this giant heavy box, the depth and complexity of the gameplay. But there were still additions (a joke, pieces of 3 large and 5-6 small).

Somewhere in 2012, the Mansion appeared, and it was a truly new level - the box compared to the Arkham has become even more healthy and weighty. After all, there were still miniatures, and a lot of content, and the rules, scary to say, 30 pages. A monster, not a box.

And so, in 2019, Mansions have long gone to the people (and it seems like they even got localization), Arkham generally play almost in the anticafe for a coffee. And hardcore games, the true Core Experience, now look something like this.

10 kilograms of net weight, 18 sprues with miniatures that you collect and paint yourself, 200+ pages of rules, some endless number of additions and gameplay, designed for about a year of weekly meetings of 2-3 hours.

What will happen in 5-7 years, frankly, is scary to imagine.
У записи 13 лайков,
0 репостов,
852 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Козлов

Понравилось следующим людям