Я люблю "Такие дела" и очень уважаю то, что они делают. Мне кажется, что в они супер профессионалы. Меня тут бомбит по моей части: эмоциональное выгорание и все-все-все.
Когда я веду группы по выгоранию, то часто говорю, что пока есть контекст, что умирать на работе — это круто, у нас не будет выстроенной профессиональной системы помощи.
И тут я натыкаюсь на пост в Инстаграм, где чудесно показан пример, когда серьезнейшие нарушения профессиональных границ возносятся до небес. Я еще не заскринила комментарии, но в них чуть ли не обожествляют героиню-мученицу.
Тема тонкая, поэтому хочу пояснить. Я не пытаюсь приуменьшить заслуги и результаты деятельности героини этого поста. Я уверена, что она делает максимум того, что может и действительно помогает людям и делает то, что другие не делают. Это я в вообще не трогаю. У меня есть вопросы к способам и к тому, как мы с вами относимся к такой работе.
Вот если бы про психолога написали: помогает всем, взрослым, подросткам, детям, людям на улице, ходит на дом, когда клиенту тяжело выйти из дома, созванивается если тяжело человеку, отвечает на звонки ночью и днем и вообще не был в отпуске четыре года. В контексте психолога эти строки начинают уже быть какими-то другими. Возникает не восторг, а скорее удивление, что-то здесь не так, так не нужно делать. В психологии постепенно уже устаканиваются этические нормы, поэтому такое самопожертвование говорит скорее о непрофессионализме, чем о величии человека.
К сожалению, в благотворительности, еще не так. Дружба с подопечными, с семьями — это норма. Не ходить в отпуск — это норма, давать подопечным свой личный телефон, чтобы они могли звонить в любое время, — норма. Самопожертвование возводиться в культ. Это невероятно красиво, чисто и праведно, класть себя всего на алтарь работы. И вот в этом месте все на самом деле не так красиво, как кажется с первого взгляда.
Я уверена, что даже в сложной ситуации нашей действительности, можно брать на себя посильную ношу, пытаться выстраивать систему так, чтобы не нужно было отвечать на телефон круглосуточно. Выстраивать вокруг себя систему поддержки так, чтобы уход пациентов не становился личной утратой, а была возможность пережить эти очень сложные вещи в кругу коллег. А если не получается, получить другую помощь.
Да, при такой системе, когда вы возьмете на себя посильную ношу (то есть, будете отдыхать два дня из семи в неделю), часть нуждающихся в помощи, останутся без помощи. И в этом месте, если невыносимо, то нужно идти на терапию, а не брать еще одного подопечного в работу.
Великомученики в России в почете уже давно. Более того, считается кощунством, когда к подопечным мы относимся как к клиентам, то есть пытаемся выстраивать профессиональные отношения. Как будто в этот момент, мы убираем душу из нашей работы. Но это вообще не так. Психолог работает своей личностью, это инструмент. Он выстраивает отношения с клиентами. Так же, как любой другой человек, который работает с людьми. Но эти отношения должны быть очень конкретными, с целью помочь в конкретной задаче. А не стать близкими друзьями. Потому что теряя нейтральность, мы начинаем нарушать профессиональные границы и качество помощи снижается.
У меня видимо переполнилась чаша, потому что это не первый текст, который я читаю, где превозносятся личные отношения с подопечными. В каком-то смысле, это не наша вина, это наша беда. Но, чтобы начать это менять, мы должны начать отделять нашу жизнь от работы. Это вообще про ценность человеческой жизни как таковой. Без работы, без деятельности. Почему, если мы так ценим жизни других людей, мы так не ценим свою?
Когда я веду группы по выгоранию, то часто говорю, что пока есть контекст, что умирать на работе — это круто, у нас не будет выстроенной профессиональной системы помощи.
И тут я натыкаюсь на пост в Инстаграм, где чудесно показан пример, когда серьезнейшие нарушения профессиональных границ возносятся до небес. Я еще не заскринила комментарии, но в них чуть ли не обожествляют героиню-мученицу.
Тема тонкая, поэтому хочу пояснить. Я не пытаюсь приуменьшить заслуги и результаты деятельности героини этого поста. Я уверена, что она делает максимум того, что может и действительно помогает людям и делает то, что другие не делают. Это я в вообще не трогаю. У меня есть вопросы к способам и к тому, как мы с вами относимся к такой работе.
Вот если бы про психолога написали: помогает всем, взрослым, подросткам, детям, людям на улице, ходит на дом, когда клиенту тяжело выйти из дома, созванивается если тяжело человеку, отвечает на звонки ночью и днем и вообще не был в отпуске четыре года. В контексте психолога эти строки начинают уже быть какими-то другими. Возникает не восторг, а скорее удивление, что-то здесь не так, так не нужно делать. В психологии постепенно уже устаканиваются этические нормы, поэтому такое самопожертвование говорит скорее о непрофессионализме, чем о величии человека.
К сожалению, в благотворительности, еще не так. Дружба с подопечными, с семьями — это норма. Не ходить в отпуск — это норма, давать подопечным свой личный телефон, чтобы они могли звонить в любое время, — норма. Самопожертвование возводиться в культ. Это невероятно красиво, чисто и праведно, класть себя всего на алтарь работы. И вот в этом месте все на самом деле не так красиво, как кажется с первого взгляда.
Я уверена, что даже в сложной ситуации нашей действительности, можно брать на себя посильную ношу, пытаться выстраивать систему так, чтобы не нужно было отвечать на телефон круглосуточно. Выстраивать вокруг себя систему поддержки так, чтобы уход пациентов не становился личной утратой, а была возможность пережить эти очень сложные вещи в кругу коллег. А если не получается, получить другую помощь.
Да, при такой системе, когда вы возьмете на себя посильную ношу (то есть, будете отдыхать два дня из семи в неделю), часть нуждающихся в помощи, останутся без помощи. И в этом месте, если невыносимо, то нужно идти на терапию, а не брать еще одного подопечного в работу.
Великомученики в России в почете уже давно. Более того, считается кощунством, когда к подопечным мы относимся как к клиентам, то есть пытаемся выстраивать профессиональные отношения. Как будто в этот момент, мы убираем душу из нашей работы. Но это вообще не так. Психолог работает своей личностью, это инструмент. Он выстраивает отношения с клиентами. Так же, как любой другой человек, который работает с людьми. Но эти отношения должны быть очень конкретными, с целью помочь в конкретной задаче. А не стать близкими друзьями. Потому что теряя нейтральность, мы начинаем нарушать профессиональные границы и качество помощи снижается.
У меня видимо переполнилась чаша, потому что это не первый текст, который я читаю, где превозносятся личные отношения с подопечными. В каком-то смысле, это не наша вина, это наша беда. Но, чтобы начать это менять, мы должны начать отделять нашу жизнь от работы. Это вообще про ценность человеческой жизни как таковой. Без работы, без деятельности. Почему, если мы так ценим жизни других людей, мы так не ценим свою?
I love "Such Things" and really respect what they do. It seems to me that they are super professionals. I am being bombed here in my part: emotional burnout and all-all-all.
When I lead burnout groups, I often say that as long as there is a context, that dying at work is cool, we will not have a professional help system.
And then I come across a post on Instagram, where an example is miraculously shown, when the most serious violations of professional boundaries ascend to heaven. I have not yet creaked comments, but they almost deify the heroine martyr.
The topic is subtle, so I want to clarify. I am not trying to downplay the merits and results of the heroine of this post. I am sure that she does the maximum that she can and really helps people and does what others do not. I don’t touch it at all. I have questions about the ways and how we relate to such work.
Now, if they wrote about a psychologist: helps everyone, adults, adolescents, children, people on the street, goes to the house when it’s hard for the client to leave the house, calls up if it’s hard for the person, answers calls night and day and hasn’t been on vacation for four years . In the context of a psychologist, these lines are already beginning to be some other. There is not enthusiasm, but rather surprise, something is not right here, you don’t need to do that. In psychology, ethical standards are gradually being established, so this self-sacrifice speaks more of unprofessionalism than of greatness of a person.
Unfortunately, charity is not the case. Friendship with wards, with families is the norm. Not to go on vacation is the norm, to give the wards their personal phone number so that they can call at any time is the norm. Self-sacrifice is a cult. It is incredibly beautiful, pure and righteous, to lay oneself on the altar of work. And in this place everything is actually not as beautiful as it seems at first glance.
I am sure that even in the difficult situation of our reality, you can take on a feasible burden, try to build a system so that you do not need to answer the phone around the clock. Build a support system around itself so that the care of patients does not become a personal loss, but there is an opportunity to survive these very complex things among colleagues. And if you can’t, get another help.
Yes, with such a system, when you take on a feasible burden (that is, you will rest two days out of seven a week), some of those who need help will be left without help. And in this place, if unbearable, then you need to go to therapy, and not take another ward to work.
Great martyrs in Russia have been held in high esteem for a long time. Moreover, it is considered blasphemy when we treat the wards as clients, that is, we try to build professional relationships. As if at this moment, we are removing the soul from our work. But this is not so at all. The psychologist works as a person, this is a tool. He builds relationships with customers. Just like any other person who works with people. But these relationships must be very specific, in order to help in a specific task. And do not become close friends. Because when we lose neutrality, we begin to violate professional boundaries and the quality of aid is declining.
My bowl seems to have overflowed, because this is not the first text I read, where personal relations with wards are extolled. In a way, this is not our fault, this is our misfortune. But in order to begin to change this, we must begin to separate our lives from work. This is generally about the value of human life as such. Without work, without activity. Why, if we value the lives of others so much, do we not so value our own?
When I lead burnout groups, I often say that as long as there is a context, that dying at work is cool, we will not have a professional help system.
And then I come across a post on Instagram, where an example is miraculously shown, when the most serious violations of professional boundaries ascend to heaven. I have not yet creaked comments, but they almost deify the heroine martyr.
The topic is subtle, so I want to clarify. I am not trying to downplay the merits and results of the heroine of this post. I am sure that she does the maximum that she can and really helps people and does what others do not. I don’t touch it at all. I have questions about the ways and how we relate to such work.
Now, if they wrote about a psychologist: helps everyone, adults, adolescents, children, people on the street, goes to the house when it’s hard for the client to leave the house, calls up if it’s hard for the person, answers calls night and day and hasn’t been on vacation for four years . In the context of a psychologist, these lines are already beginning to be some other. There is not enthusiasm, but rather surprise, something is not right here, you don’t need to do that. In psychology, ethical standards are gradually being established, so this self-sacrifice speaks more of unprofessionalism than of greatness of a person.
Unfortunately, charity is not the case. Friendship with wards, with families is the norm. Not to go on vacation is the norm, to give the wards their personal phone number so that they can call at any time is the norm. Self-sacrifice is a cult. It is incredibly beautiful, pure and righteous, to lay oneself on the altar of work. And in this place everything is actually not as beautiful as it seems at first glance.
I am sure that even in the difficult situation of our reality, you can take on a feasible burden, try to build a system so that you do not need to answer the phone around the clock. Build a support system around itself so that the care of patients does not become a personal loss, but there is an opportunity to survive these very complex things among colleagues. And if you can’t, get another help.
Yes, with such a system, when you take on a feasible burden (that is, you will rest two days out of seven a week), some of those who need help will be left without help. And in this place, if unbearable, then you need to go to therapy, and not take another ward to work.
Great martyrs in Russia have been held in high esteem for a long time. Moreover, it is considered blasphemy when we treat the wards as clients, that is, we try to build professional relationships. As if at this moment, we are removing the soul from our work. But this is not so at all. The psychologist works as a person, this is a tool. He builds relationships with customers. Just like any other person who works with people. But these relationships must be very specific, in order to help in a specific task. And do not become close friends. Because when we lose neutrality, we begin to violate professional boundaries and the quality of aid is declining.
My bowl seems to have overflowed, because this is not the first text I read, where personal relations with wards are extolled. In a way, this is not our fault, this is our misfortune. But in order to begin to change this, we must begin to separate our lives from work. This is generally about the value of human life as such. Without work, without activity. Why, if we value the lives of others so much, do we not so value our own?
У записи 154 лайков,
11 репостов,
3457 просмотров.
11 репостов,
3457 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ольга Сорина