«Смерть развязывает руки.
Я хочу сказать, в тот день (обычно он наступает ещё в детстве), когда окончательно понимаешь, что умирают все люди, без исключения, становится ясно, как следует относиться к чужим указаниям, советам, правилам, мнениям и прочей лабуде.
Главный вопрос: если я проживу свою жизнь, следуя вашим указаниям, вы умрете вместо меня?
Никто почему-то не соглашается.
Еще один вопрос: ваши обычаи и традиции, всё это ваше "как положено" делают вас бессмертными? Сколько лет было вашей прабабушке, когда она умерла? А дедушке? Ясно, спасибо. И какой тогда смысл тупо следовать их наработкам?
И заключительный, контрольный вопрос в голову: когда я буду умирать в одиночестве (каждый умирает в одиночестве, кроме тех редких счастливцев, которых ведут в смерть специально обученные проводники) – на что я смогу опереться? Ответ, мне кажется, очевиден: на свой дух, на своё сердце, на свою связь с непознаваемым, на свой прижизненный опыт встреч с ним.
Вот что надо укреплять и выращивать, а не ковыряться в гнилых нитках социальных связей, которыми наскоро сшито все это бесконечное лживое тряпьё так называемых "отношений". И прочее фуфло.
Смерть заранее, авансом делает человеку два подарка: страх и свободу от покорного следования бессмысленным требованиям так называемого социума.
Глупо брать первый и игнорировать второй. Очень глупо. Вы чего.»
Отрывок из книги
«Няпиzдинг, сэнсэе»
Макс Фрай
Я хочу сказать, в тот день (обычно он наступает ещё в детстве), когда окончательно понимаешь, что умирают все люди, без исключения, становится ясно, как следует относиться к чужим указаниям, советам, правилам, мнениям и прочей лабуде.
Главный вопрос: если я проживу свою жизнь, следуя вашим указаниям, вы умрете вместо меня?
Никто почему-то не соглашается.
Еще один вопрос: ваши обычаи и традиции, всё это ваше "как положено" делают вас бессмертными? Сколько лет было вашей прабабушке, когда она умерла? А дедушке? Ясно, спасибо. И какой тогда смысл тупо следовать их наработкам?
И заключительный, контрольный вопрос в голову: когда я буду умирать в одиночестве (каждый умирает в одиночестве, кроме тех редких счастливцев, которых ведут в смерть специально обученные проводники) – на что я смогу опереться? Ответ, мне кажется, очевиден: на свой дух, на своё сердце, на свою связь с непознаваемым, на свой прижизненный опыт встреч с ним.
Вот что надо укреплять и выращивать, а не ковыряться в гнилых нитках социальных связей, которыми наскоро сшито все это бесконечное лживое тряпьё так называемых "отношений". И прочее фуфло.
Смерть заранее, авансом делает человеку два подарка: страх и свободу от покорного следования бессмысленным требованиям так называемого социума.
Глупо брать первый и игнорировать второй. Очень глупо. Вы чего.»
Отрывок из книги
«Няпиzдинг, сэнсэе»
Макс Фрай
“Death unties the hands.
I want to say that day (usually it comes in childhood), when you finally understand that all people die, without exception, it becomes clear how to relate to the instructions of others, tips, rules, opinions and other crap.
The main question is: if I live my life following your instructions, will you die in my place?
For some reason, no one agrees.
One more question: do your customs and traditions, all this “as it should be” make you immortal? How old was your great-grandmother when she died? What about grandfather? I see. Thanks. And then what is the point of stupidly following their developments?
And the final, control question in my head: when I die alone (everyone dies alone, except for those rare lucky people who are led to death by specially trained guides) - what can I rely on? The answer, it seems to me, is obvious: to your spirit, to your heart, to your connection with the unknowable, to your lifetime experience of meeting with him.
This is what needs to be strengthened and cultivated, and not tinkered with in the rotten strings of social ties, which hastily sewn all this endless false rags of the so-called "relations". And other bullshit.
Death in advance, in advance, gives a person two gifts: fear and freedom from obediently following the meaningless requirements of the so-called society.
It is foolish to take the first and ignore the second. Very stupid. What's wrong."
Excerpt from the book
"Nyapizding, Sensei"
Max fry
I want to say that day (usually it comes in childhood), when you finally understand that all people die, without exception, it becomes clear how to relate to the instructions of others, tips, rules, opinions and other crap.
The main question is: if I live my life following your instructions, will you die in my place?
For some reason, no one agrees.
One more question: do your customs and traditions, all this “as it should be” make you immortal? How old was your great-grandmother when she died? What about grandfather? I see. Thanks. And then what is the point of stupidly following their developments?
And the final, control question in my head: when I die alone (everyone dies alone, except for those rare lucky people who are led to death by specially trained guides) - what can I rely on? The answer, it seems to me, is obvious: to your spirit, to your heart, to your connection with the unknowable, to your lifetime experience of meeting with him.
This is what needs to be strengthened and cultivated, and not tinkered with in the rotten strings of social ties, which hastily sewn all this endless false rags of the so-called "relations". And other bullshit.
Death in advance, in advance, gives a person two gifts: fear and freedom from obediently following the meaningless requirements of the so-called society.
It is foolish to take the first and ignore the second. Very stupid. What's wrong."
Excerpt from the book
"Nyapizding, Sensei"
Max fry
У записи 13 лайков,
2 репостов,
455 просмотров.
2 репостов,
455 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алекс Семенов