Страсть к обличениям как следствие внутренней борьбы.
Сильнее и яростнее всего мы клеймим те пороки и бичуем те страсти, приметы которых чувствуем в самих себе. Мы будто бы обличаем особенности характера посторонних людей, но в завуалированной форме рассуждаем и боремся с самими собой. Ваш покорный слуга не раз обличал гордость, заносчивость и снобизм в людях, но разве ж я сам не перешагиваю раз за разом эту черту, говоря о других людях свысока и надменно, рассматривая их исключительно как носителей определенных пороков? Не могу отрицать, что порой это делается исключительно для того, чтобы расшевелить, разговорить людей, вызвать в них ответную реакцию, когда лично против них я ничего не имею, но, как ни крути, это очень слабое оправдание, будто бы от шефа полиции нравов, застуканного в публичном доме, говорящего о том, что решил ознакомиться со злом, с коим вынужден бороться, так сказать, лично.
Все это происходит оттого, что в нас сосуществует будто бы несколько противоборствующих душ, несколько монолитных цельных полуличностей, находящихся в борьбе. И они вынуждены бороться за итоговое господство над нами. Каждая из них пытается взойти на трон, очерняя противницу в глазах хозяина.
Сильнее и яростнее всего мы клеймим те пороки и бичуем те страсти, приметы которых чувствуем в самих себе. Мы будто бы обличаем особенности характера посторонних людей, но в завуалированной форме рассуждаем и боремся с самими собой. Ваш покорный слуга не раз обличал гордость, заносчивость и снобизм в людях, но разве ж я сам не перешагиваю раз за разом эту черту, говоря о других людях свысока и надменно, рассматривая их исключительно как носителей определенных пороков? Не могу отрицать, что порой это делается исключительно для того, чтобы расшевелить, разговорить людей, вызвать в них ответную реакцию, когда лично против них я ничего не имею, но, как ни крути, это очень слабое оправдание, будто бы от шефа полиции нравов, застуканного в публичном доме, говорящего о том, что решил ознакомиться со злом, с коим вынужден бороться, так сказать, лично.
Все это происходит оттого, что в нас сосуществует будто бы несколько противоборствующих душ, несколько монолитных цельных полуличностей, находящихся в борьбе. И они вынуждены бороться за итоговое господство над нами. Каждая из них пытается взойти на трон, очерняя противницу в глазах хозяина.
Passion for convictions as a result of internal struggle.
Stronger and fiercest of all we brand those vices and scourge those passions whose signs we feel in ourselves. We seem to expose the character traits of strangers, but in a veiled form we reason and fight with ourselves. Your humble servant has repeatedly exposed pride, arrogance and snobbery in people, but have I not crossed this line over and over again, speaking about other people down and haughty, considering them exclusively as carriers of certain vices? I can’t deny that sometimes this is done solely to stir people up, to talk people, to provoke a response in them when I personally have nothing against them, but, anyway, this is a very weak excuse, as if from the chief of the morals police caught in a brothel, saying that he decided to get acquainted with evil, with whom he is forced to fight, so to speak, personally.
All this comes from the fact that several conflicting souls coexist in us, several monolithic whole half-personalities who are in a struggle. And they are forced to fight for the ultimate domination of us. Each of them is trying to ascend the throne, denigrating the opponent in the eyes of the owner.
Stronger and fiercest of all we brand those vices and scourge those passions whose signs we feel in ourselves. We seem to expose the character traits of strangers, but in a veiled form we reason and fight with ourselves. Your humble servant has repeatedly exposed pride, arrogance and snobbery in people, but have I not crossed this line over and over again, speaking about other people down and haughty, considering them exclusively as carriers of certain vices? I can’t deny that sometimes this is done solely to stir people up, to talk people, to provoke a response in them when I personally have nothing against them, but, anyway, this is a very weak excuse, as if from the chief of the morals police caught in a brothel, saying that he decided to get acquainted with evil, with whom he is forced to fight, so to speak, personally.
All this comes from the fact that several conflicting souls coexist in us, several monolithic whole half-personalities who are in a struggle. And they are forced to fight for the ultimate domination of us. Each of them is trying to ascend the throne, denigrating the opponent in the eyes of the owner.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Азаров