Временами я чувствую, что сохранять собственную целостность в эмоциональном плане, сохранять себя в состоянии, готовом на свершения любого плана: спортивные или интеллектуальные, мне стоит огромных усилий, связанных в основном со строжайшими самоограничениями и запретами, без которых я совершенно точно бы раскис и превратился в недееспособную амебу...
Речь о том, что порой человек похож на островной маяк, вокруг которого бушуют стихии. И этот бешеный прибой, не будь столь прочным цементный раствор, напрочь снесли его, ввергнув в морскую пучину. Или пучину отчаяния, если вновь уходить от этой аналогии.
Только воля держит меня на плаву, водворяя во мне главенство рассудка над прочими пламенными и хаотичными стихиями. Главенство рассудка, превращая нас в некотором смысле в роботов детерминизма, снижает негативные, разрушительные факторы, которыми сопровождается главенство чувств и примитивных эмоций в бренном человеческом теле.
Если сеансы психоанализа и приносят кому-то пользу, то полагаю основной положительный вклад от них связан с необходимости держать свою мятущуюся душу в железных тисках рассудка, а вербализация, проговаривание, систематизация собственных переживаний очень этому способствует. Потому-то так важно вести дневник. Дневник в этом смысле можно сравнить с плотом, помогающим нам держаться на поверхности. И человек может при этом лишь делать вид, что всё в порядке, не замечая мрачных бездонных глубин, что до поры до времени таятся в тишине. (В определённом смысле это напоминает попытку фиксироваться на положительных сторонах собственного существования, это что-то сродни шорам, добровольно надеваемым на самого себя.)
Но можем ли мы контролировать глубинные подводные течения нашей души, при этом старательно игнорируя их существование?
Нет! И нам остаётся лишь надеяться, что всё будет идти своим чередом, как и прежде...
Но как много приходится возводить для себя искусственных, но жёстких бескомпромиссных ограничений! И я говорю не только о том, чтобы не заходить на какие-либо интернет-страницы, но и просто не изводить себя определёнными размышлениями, переживаниями, которые обладают свойствами положительной обратной связи, то есть, чем больше ты думаешь о неком предмете, чем больше ты нуждаешься в этих размышлениях, которые начинают уже захлёстывать тебя самопроизвольно, без твоего на то разрешения!
Поэтому-то так важна целительная прохлада и безбурность разума. Где мы можем сами себе что-то внушать, опираясь на некие квази-логические размышления. Мы хотим быть в чём-то убеждёнными, и мы позволяем себя в чём-то убедить. Тогда как правда безмолвных чувств творит своё существование помимо нас и без нас... Та же совесть - творение не разума, но наших эмоций, нашей примитивной неудовлетворённости собственным моральным обликом. К счастью, я веду борьбу не с собственной совестью, но также отчаянно нуждаюсь в тотальном контроле разума над чувствами и в жёстких рамках, периодически ограничивающих меня в вольном полёте свободных размышлений.
Речь о том, что порой человек похож на островной маяк, вокруг которого бушуют стихии. И этот бешеный прибой, не будь столь прочным цементный раствор, напрочь снесли его, ввергнув в морскую пучину. Или пучину отчаяния, если вновь уходить от этой аналогии.
Только воля держит меня на плаву, водворяя во мне главенство рассудка над прочими пламенными и хаотичными стихиями. Главенство рассудка, превращая нас в некотором смысле в роботов детерминизма, снижает негативные, разрушительные факторы, которыми сопровождается главенство чувств и примитивных эмоций в бренном человеческом теле.
Если сеансы психоанализа и приносят кому-то пользу, то полагаю основной положительный вклад от них связан с необходимости держать свою мятущуюся душу в железных тисках рассудка, а вербализация, проговаривание, систематизация собственных переживаний очень этому способствует. Потому-то так важно вести дневник. Дневник в этом смысле можно сравнить с плотом, помогающим нам держаться на поверхности. И человек может при этом лишь делать вид, что всё в порядке, не замечая мрачных бездонных глубин, что до поры до времени таятся в тишине. (В определённом смысле это напоминает попытку фиксироваться на положительных сторонах собственного существования, это что-то сродни шорам, добровольно надеваемым на самого себя.)
Но можем ли мы контролировать глубинные подводные течения нашей души, при этом старательно игнорируя их существование?
Нет! И нам остаётся лишь надеяться, что всё будет идти своим чередом, как и прежде...
Но как много приходится возводить для себя искусственных, но жёстких бескомпромиссных ограничений! И я говорю не только о том, чтобы не заходить на какие-либо интернет-страницы, но и просто не изводить себя определёнными размышлениями, переживаниями, которые обладают свойствами положительной обратной связи, то есть, чем больше ты думаешь о неком предмете, чем больше ты нуждаешься в этих размышлениях, которые начинают уже захлёстывать тебя самопроизвольно, без твоего на то разрешения!
Поэтому-то так важна целительная прохлада и безбурность разума. Где мы можем сами себе что-то внушать, опираясь на некие квази-логические размышления. Мы хотим быть в чём-то убеждёнными, и мы позволяем себя в чём-то убедить. Тогда как правда безмолвных чувств творит своё существование помимо нас и без нас... Та же совесть - творение не разума, но наших эмоций, нашей примитивной неудовлетворённости собственным моральным обликом. К счастью, я веду борьбу не с собственной совестью, но также отчаянно нуждаюсь в тотальном контроле разума над чувствами и в жёстких рамках, периодически ограничивающих меня в вольном полёте свободных размышлений.
At times, I feel that to maintain my own integrity in an emotional sense, to keep myself in a state ready for accomplishment of any plan: sports or intellectual, it costs me tremendous efforts, mainly related to the strictest self-restraints and prohibitions, without which I would definitely have turned limp and turned into an incompetent amoeba ...
The thing is that sometimes a person is like an island lighthouse, around which elements rage. And this furious surf, do not be so strong cement mortar, completely demolished it, plunging into the depths of the sea. Or the abyss of despair, if you again move away from this analogy.
Only will keeps me afloat, instilling in me the primacy of reason over other fiery and chaotic elements. The primacy of reason, turning us in some sense into robots of determinism, reduces the negative, destructive factors that accompany the primacy of feelings and primitive emotions in a mortal human body.
If the sessions of psychoanalysis bring benefits to someone, then I think the main positive contribution from them is related to the need to keep your restless soul in the iron grip of reason, and verbalization, speaking, systematization of one’s own experiences greatly contribute to this. That’s why it’s so important to keep a diary. The diary in this sense can be compared with a raft that helps us stay on the surface. And a person can only pretend that everything is in order, without noticing the gloomy bottomless depths, which for the time being lurk in silence. (In a certain sense, it resembles an attempt to fixate on the positive aspects of one’s own existence, it is something akin to blinders worn on oneself voluntarily.)
But can we control the deep undercurrents of our soul, while carefully ignoring their existence?
No! And we can only hope that everything will go on as usual ...
But how many artificial, but harsh, uncompromising restrictions have to be built for yourself! And I’m talking not only about not going to any Internet pages, but also just not tormenting myself with certain thoughts, experiences that have the properties of positive feedback, that is, the more you think about a certain subject, the more you need these thoughts, which are already beginning to sweep you spontaneously, without your permission!
Therefore, the healing coolness and the mindlessness of the mind are so important. Where we can inspire something to ourselves, relying on some quasi-logical thoughts. We want to be convinced of something, and we allow ourselves to convince ourselves of something. While the truth of silent feelings creates its existence besides us and without us ... The same conscience is not the creation of the mind, but our emotions, our primitive dissatisfaction with our own moral character. Fortunately, I do not fight with my own conscience, but I also desperately need total control of the mind over feelings and a tight framework that periodically limits me to free flight of free thought.
The thing is that sometimes a person is like an island lighthouse, around which elements rage. And this furious surf, do not be so strong cement mortar, completely demolished it, plunging into the depths of the sea. Or the abyss of despair, if you again move away from this analogy.
Only will keeps me afloat, instilling in me the primacy of reason over other fiery and chaotic elements. The primacy of reason, turning us in some sense into robots of determinism, reduces the negative, destructive factors that accompany the primacy of feelings and primitive emotions in a mortal human body.
If the sessions of psychoanalysis bring benefits to someone, then I think the main positive contribution from them is related to the need to keep your restless soul in the iron grip of reason, and verbalization, speaking, systematization of one’s own experiences greatly contribute to this. That’s why it’s so important to keep a diary. The diary in this sense can be compared with a raft that helps us stay on the surface. And a person can only pretend that everything is in order, without noticing the gloomy bottomless depths, which for the time being lurk in silence. (In a certain sense, it resembles an attempt to fixate on the positive aspects of one’s own existence, it is something akin to blinders worn on oneself voluntarily.)
But can we control the deep undercurrents of our soul, while carefully ignoring their existence?
No! And we can only hope that everything will go on as usual ...
But how many artificial, but harsh, uncompromising restrictions have to be built for yourself! And I’m talking not only about not going to any Internet pages, but also just not tormenting myself with certain thoughts, experiences that have the properties of positive feedback, that is, the more you think about a certain subject, the more you need these thoughts, which are already beginning to sweep you spontaneously, without your permission!
Therefore, the healing coolness and the mindlessness of the mind are so important. Where we can inspire something to ourselves, relying on some quasi-logical thoughts. We want to be convinced of something, and we allow ourselves to convince ourselves of something. While the truth of silent feelings creates its existence besides us and without us ... The same conscience is not the creation of the mind, but our emotions, our primitive dissatisfaction with our own moral character. Fortunately, I do not fight with my own conscience, but I also desperately need total control of the mind over feelings and a tight framework that periodically limits me to free flight of free thought.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Азаров