Если я хоть когда-нибудь в будущем потеряю своё нынешнее мироощущение, потеряю трезвый взгляд на вещи и начну настаивать, чтобы меня называли по имени-отчеству, даю полное право любому от меня это услыхавшее поставить меня на место настолько грубо и фамильярно, насколько сами пожелаете.
Порой я слышу аналогичные пожелания либерального толка от более старших коллег, но практически никогда не могу окончательно перестроиться на новые рельсы. Кто-то будет говорить про уважение, я же скажу, причём твёрдо в этом уверенный, — рабская сущность. И эта рабская сущность въелась в меня настолько глубоко, что изжить её в себе я никак не могу.
Уважение должно содержаться не столько в форме общение, сколько в соответствующем отношении. Мне претит то уважение, которое зиждется лишь на формальностях. Есть в нём нечто лживое, подобострастное и конвойное. Грош цена уважению из-под дула пистолета или под угрозой увольнения с работы, если переводить на современный язык.
Уважение же это, скорее, не то, как к тебе обращаются, а то как говорят о тебе за твоей спиной. Разве я не прав? Нет ли вы этом особенной сермяжной свободолюбивой правды?
В обращении по имени-отчеству есть что-то заискивающее. Как будто ты лебезишь перед учителем, а он может тебе поставить плохую оценку. Да, быть может, сам я не могу перестроиться на то, чтобы в письменной форме или устной обращаться к людям просто по имени, но никогда такого не будет, чтобы я настаивал или поощрял такое обращение в своей адрес при общении с теми, кто младше меня!
В приверженности же этим фиксированным псевдо-вежливым формам общения, в приверженности этому бездушному формализму чувствуется определённое вырождение интеллектуальных способностей, закоснение и печальная "пришибленность" со стороны тех, кто боится обратиться к тем, кто немного выше них по статусу или старше по возрасту, просто по имени. Всё это очень печально, господа!
Порой я слышу аналогичные пожелания либерального толка от более старших коллег, но практически никогда не могу окончательно перестроиться на новые рельсы. Кто-то будет говорить про уважение, я же скажу, причём твёрдо в этом уверенный, — рабская сущность. И эта рабская сущность въелась в меня настолько глубоко, что изжить её в себе я никак не могу.
Уважение должно содержаться не столько в форме общение, сколько в соответствующем отношении. Мне претит то уважение, которое зиждется лишь на формальностях. Есть в нём нечто лживое, подобострастное и конвойное. Грош цена уважению из-под дула пистолета или под угрозой увольнения с работы, если переводить на современный язык.
Уважение же это, скорее, не то, как к тебе обращаются, а то как говорят о тебе за твоей спиной. Разве я не прав? Нет ли вы этом особенной сермяжной свободолюбивой правды?
В обращении по имени-отчеству есть что-то заискивающее. Как будто ты лебезишь перед учителем, а он может тебе поставить плохую оценку. Да, быть может, сам я не могу перестроиться на то, чтобы в письменной форме или устной обращаться к людям просто по имени, но никогда такого не будет, чтобы я настаивал или поощрял такое обращение в своей адрес при общении с теми, кто младше меня!
В приверженности же этим фиксированным псевдо-вежливым формам общения, в приверженности этому бездушному формализму чувствуется определённое вырождение интеллектуальных способностей, закоснение и печальная "пришибленность" со стороны тех, кто боится обратиться к тем, кто немного выше них по статусу или старше по возрасту, просто по имени. Всё это очень печально, господа!
If at least sometime in the future I lose my current attitude, lose my sober view of things and start insisting that I be called by my first name, I give every right to anyone who has heard me put me in my place as rude and familiar as you wish .
Sometimes I hear similar liberal wishes from older colleagues, but I can almost never completely reorganize on new tracks. Someone will talk about respect, I’ll say, and I am firmly convinced of this - a slavish entity. And this slavish essence has taken root in me so deeply that I can’t get rid of it in myself.
Respect should be contained not so much in the form of communication, but in the corresponding respect. I disdain that respect, which is based only on formalities. There is something false in him, servile and convoy. The penny for respect from under the muzzle of a gun or threatened with dismissal from a job is worthless, if translated into modern language.
Respect is, rather, not how they speak to you, but how they speak about you behind your back. Am I wrong? Are you not this particular homespun freedom-loving truth?
There is something ingratiating in the appeal by first name. It’s as if you are cheating on a teacher, and he can give you a bad mark. Yes, maybe I myself can’t adapt to writing or speaking to people simply by name, but it’s never like me to insist or encourage such treatment when I communicate with those younger than me !
In adherence to these fixed pseudo-polite forms of communication, in adherence to this soulless formalism, one can feel a certain degeneration of intellectual abilities, stiffness and sad “bruising” on the part of those who are afraid to appeal to those who are slightly higher in status or older in age, simply by name. All this is very sad, gentlemen!
Sometimes I hear similar liberal wishes from older colleagues, but I can almost never completely reorganize on new tracks. Someone will talk about respect, I’ll say, and I am firmly convinced of this - a slavish entity. And this slavish essence has taken root in me so deeply that I can’t get rid of it in myself.
Respect should be contained not so much in the form of communication, but in the corresponding respect. I disdain that respect, which is based only on formalities. There is something false in him, servile and convoy. The penny for respect from under the muzzle of a gun or threatened with dismissal from a job is worthless, if translated into modern language.
Respect is, rather, not how they speak to you, but how they speak about you behind your back. Am I wrong? Are you not this particular homespun freedom-loving truth?
There is something ingratiating in the appeal by first name. It’s as if you are cheating on a teacher, and he can give you a bad mark. Yes, maybe I myself can’t adapt to writing or speaking to people simply by name, but it’s never like me to insist or encourage such treatment when I communicate with those younger than me !
In adherence to these fixed pseudo-polite forms of communication, in adherence to this soulless formalism, one can feel a certain degeneration of intellectual abilities, stiffness and sad “bruising” on the part of those who are afraid to appeal to those who are slightly higher in status or older in age, simply by name. All this is very sad, gentlemen!
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Азаров