Обожаю различные новые технические ухищрения, балансирующие где-то между физикой, техникой и последними веяниями интернета, даже если возможность их повсеместного распространения кажется слегка утопичной, однако всё это чрезвычайно увлекательно само по себе. Возможности многого из открытого и только внедряемого ныне в производство поражают. Воодушевляет и то, что люди готовы давать шанс чему-то новому и пока не опробованному. Я бы, допустим, за некоторые сомнительные изобретения на кикстартере не отдал бы ни доллара, а они собирают в итоге довольно много.
Но есть одна область, к которой я не собираюсь и не могу быть благожелательно настроенным.
Её выдают за что-то равное по значимости блокчейнам, торрентам, нейронным сетям или электромобилям, 3D-печати или интернету вещей. Я не собираюсь никак оценивать вышеперечисленную группу разнородных явлений, просто эти тренды по какому-то стечению обстоятельств ныне в моде, вот и всё. Это не плохо, я полагаю, мода помогает оживить застойные болота, привлекает внимание, деньги, а, следовательно, и здравую критику. Все процессы в этих популярных областях начинают протекать заметно быстрее. В том смысле, что они очень быстро из моды могут и выйти.
Но вот, что в моду бы лучше и не входило так это то, что столь лицемерно ныне называют киберспортом!
Я категорически против такого позиционирования компьютерных игр, как чего-то значительного и заслуживающего внимания. Якобы это важно и полезно, якобы эти игроки как-то причастны к делу прогресса и светлого будущего.
И те, кто протирает штаны за очередной стрелялкой или стратегией, не безвольные задроты и игроманы, а провозвестники цифрового грядущего и ни много, ни мало спортсмены!
Мой разум восстаёт против подобной подмены понятий. Даже шахматы, строго говоря, не очень хорошо называть спортом, это правильнее называть спортивно-интеллектуальной игрой, наряду с шашками, го, наверное, и сложными карточными играми. Поэтому-то компьютерные игры уж чем-чем, а спортом-то уж никаким боком не являются.
Причисление компьютерных игр к видам спорта носит исключительно маркетинговый смысл, чтобы хоть как-то оправдать столь бездумное и печальное времяпрепровождение. Это не больший спорт, чем домино, игра в напёрстки или широко получавшие распространение в начале 2000-ых сложные карточные игры вроде Magic the Gathering…
Называть вещи своими именами им просто не выгодно. Говорить о настоящих преимуществах игромании по сравнению с остальными видами зависимостей, кого этим прельстишь? Кого призовёшь под свои знамёна рассказами о том, что ваше зло чуть меньше, чем зло конкурирующее?
Позвольте же мне коротко высказать своё отношение к компьютерным играм, как самому распространённому из современных зависимостей. Наркоманы и пьяницы постепенно отходят в прошлое, они скоро вымрут сами собой как класс, не оставив потомства. У игромании по сравнению с остальными зависимостями есть несомненные плюсы:
— она не столь разрушительно и не так быстро влияет на здоровье и не столь разрушительно на личность;
— при отказе и воздержании от компьютерных игр не возникает ярковыраженного негативного эффекта "ломки", как в случае наркотиков;
— в отличие от азартных игр компьютерные не вызывает столь скорого и печального финансового обнищания, любое обнищание чаще всего будет носить виртуальный (и интеллектуальный) характер.
В лице так называемого кибер-спорта мы наблюдаем то самое антиутопическое будущее, которым нас так часто пугают в фильмах вроде «Матрицы», где тела наши будут скованы пределами одной небольшой комнатушки и только мысль будет носиться где-то на виртуальных просторах выдуманного мира. Но в чём преимущества такого образа существования над реальным? То есть, очевидно же, его нет, за исключением, быть может, большей легкодоступности всех этих суррогатов удовольствия.
Распространение компьютерных игр – это попытка не тотального контроля над населением, по сути, бесполезного и всегда вызывающего протест и отторжение, а добровольный уход людей в матрицу, символизирующую собой всё большие и большие степени отвлечённости удовольствий и всех аспектов жизни – от их реальных прототипов в пользу вирутальных. Ведь очевидно, что человек, погружённый в мир компьютерных грёз, выйдет разве что на протест чисто виртуальный в какой-нибудь форум. Или максимум вызовет каскад репостов в социальной сети.
Но я всё же предпочту уйти от этих конспирологических теорий, которым может конца и края не быть, в сторону более насущных вопросов, которые меня также интересуют.
Удовольствия второго, а и третьего порядка значимости – вот, что заставляет меня удивляться и сомневаться в собственном рассудке и собственной актуальности, а не выжил ли это я из ума?
Я могу понять компьютерные игры (хотя и не одобрить), как аналог азартных игр.
Остатки здравого смысла наблюдаются и в просмотрах чужих прохождений игр, онлайн-баталий, но когда речь идёт исключительно о таких играх, где сложновато подобрать аналог из реальной жизни, то есть, например, стратегии или командные стрелялки. Мне неинтересны ни сами игры, ни возможность наблюдать за другими, но я теоретически понимаю возможность получать от такого удовольствие...
Но вот, что я понять, пожалуй, никогда не смогу, так это трансляции и ролики, набирающие огромное количество просмотров, огромную популярность, в которых геймеры состязаются друг с другом в виртуальный футбол! Странно не то, что люди играют в спортивные симуляторы, а то, что хоть кому-то может быть интересно на это смотреть. Вас это не удивляет?
Даже гипотетически трудно допустить возможность того, что виртуальный футбол хоть когда-нибудь сравнится со своим реальным прототипом! Ни по графике, ни по качеству трансляции, ни по прорисовке эмоций отдельных игроков. И, как писал ещё Чак Паланик, «жизнь фантастичнее вымысла». А в данном смысле, если вымысл станет фантастичнее реального спорта, какой во всём этом будет смысл? Он просто лишится правдоподобия.
И согласитесь, есть во всём это некая логическая уязвимость, некий изъян, несовершенство: вместо того, чтобы с друзьями выбежать на улицу и погонять мяч на площадке, делать то же самое, только на экране компьютера! Это имеет смысл только в том случае, если ты инвалид и насладиться прелестями реального спорта тебе уже не суждено, либо у тебя вообще нет никаких друзей.
Но оказалось, это ещё не конец истории.
Венцом этой истории коллективного помешательства стало, то что некие мастера скоростного нажатия на кнопки стали за весьма внушительные деньги приторговывать виртуальными командами и виртуальными игроками, то есть нашлись такие балбесы, что воспринимают этот виртуальный спорт настолько серьёзно, что готовы тратить на него состояния. И это не внутриигровые покупки, предусмотренные создателями игры, это в некоторым смысле инициатива самих геймеров опытных и только начинающих
О, безумный новый мир, где бы мне взять сил, чтобы переварить и осмыслить все эти новые веяния?
Но есть одна область, к которой я не собираюсь и не могу быть благожелательно настроенным.
Её выдают за что-то равное по значимости блокчейнам, торрентам, нейронным сетям или электромобилям, 3D-печати или интернету вещей. Я не собираюсь никак оценивать вышеперечисленную группу разнородных явлений, просто эти тренды по какому-то стечению обстоятельств ныне в моде, вот и всё. Это не плохо, я полагаю, мода помогает оживить застойные болота, привлекает внимание, деньги, а, следовательно, и здравую критику. Все процессы в этих популярных областях начинают протекать заметно быстрее. В том смысле, что они очень быстро из моды могут и выйти.
Но вот, что в моду бы лучше и не входило так это то, что столь лицемерно ныне называют киберспортом!
Я категорически против такого позиционирования компьютерных игр, как чего-то значительного и заслуживающего внимания. Якобы это важно и полезно, якобы эти игроки как-то причастны к делу прогресса и светлого будущего.
И те, кто протирает штаны за очередной стрелялкой или стратегией, не безвольные задроты и игроманы, а провозвестники цифрового грядущего и ни много, ни мало спортсмены!
Мой разум восстаёт против подобной подмены понятий. Даже шахматы, строго говоря, не очень хорошо называть спортом, это правильнее называть спортивно-интеллектуальной игрой, наряду с шашками, го, наверное, и сложными карточными играми. Поэтому-то компьютерные игры уж чем-чем, а спортом-то уж никаким боком не являются.
Причисление компьютерных игр к видам спорта носит исключительно маркетинговый смысл, чтобы хоть как-то оправдать столь бездумное и печальное времяпрепровождение. Это не больший спорт, чем домино, игра в напёрстки или широко получавшие распространение в начале 2000-ых сложные карточные игры вроде Magic the Gathering…
Называть вещи своими именами им просто не выгодно. Говорить о настоящих преимуществах игромании по сравнению с остальными видами зависимостей, кого этим прельстишь? Кого призовёшь под свои знамёна рассказами о том, что ваше зло чуть меньше, чем зло конкурирующее?
Позвольте же мне коротко высказать своё отношение к компьютерным играм, как самому распространённому из современных зависимостей. Наркоманы и пьяницы постепенно отходят в прошлое, они скоро вымрут сами собой как класс, не оставив потомства. У игромании по сравнению с остальными зависимостями есть несомненные плюсы:
— она не столь разрушительно и не так быстро влияет на здоровье и не столь разрушительно на личность;
— при отказе и воздержании от компьютерных игр не возникает ярковыраженного негативного эффекта "ломки", как в случае наркотиков;
— в отличие от азартных игр компьютерные не вызывает столь скорого и печального финансового обнищания, любое обнищание чаще всего будет носить виртуальный (и интеллектуальный) характер.
В лице так называемого кибер-спорта мы наблюдаем то самое антиутопическое будущее, которым нас так часто пугают в фильмах вроде «Матрицы», где тела наши будут скованы пределами одной небольшой комнатушки и только мысль будет носиться где-то на виртуальных просторах выдуманного мира. Но в чём преимущества такого образа существования над реальным? То есть, очевидно же, его нет, за исключением, быть может, большей легкодоступности всех этих суррогатов удовольствия.
Распространение компьютерных игр – это попытка не тотального контроля над населением, по сути, бесполезного и всегда вызывающего протест и отторжение, а добровольный уход людей в матрицу, символизирующую собой всё большие и большие степени отвлечённости удовольствий и всех аспектов жизни – от их реальных прототипов в пользу вирутальных. Ведь очевидно, что человек, погружённый в мир компьютерных грёз, выйдет разве что на протест чисто виртуальный в какой-нибудь форум. Или максимум вызовет каскад репостов в социальной сети.
Но я всё же предпочту уйти от этих конспирологических теорий, которым может конца и края не быть, в сторону более насущных вопросов, которые меня также интересуют.
Удовольствия второго, а и третьего порядка значимости – вот, что заставляет меня удивляться и сомневаться в собственном рассудке и собственной актуальности, а не выжил ли это я из ума?
Я могу понять компьютерные игры (хотя и не одобрить), как аналог азартных игр.
Остатки здравого смысла наблюдаются и в просмотрах чужих прохождений игр, онлайн-баталий, но когда речь идёт исключительно о таких играх, где сложновато подобрать аналог из реальной жизни, то есть, например, стратегии или командные стрелялки. Мне неинтересны ни сами игры, ни возможность наблюдать за другими, но я теоретически понимаю возможность получать от такого удовольствие...
Но вот, что я понять, пожалуй, никогда не смогу, так это трансляции и ролики, набирающие огромное количество просмотров, огромную популярность, в которых геймеры состязаются друг с другом в виртуальный футбол! Странно не то, что люди играют в спортивные симуляторы, а то, что хоть кому-то может быть интересно на это смотреть. Вас это не удивляет?
Даже гипотетически трудно допустить возможность того, что виртуальный футбол хоть когда-нибудь сравнится со своим реальным прототипом! Ни по графике, ни по качеству трансляции, ни по прорисовке эмоций отдельных игроков. И, как писал ещё Чак Паланик, «жизнь фантастичнее вымысла». А в данном смысле, если вымысл станет фантастичнее реального спорта, какой во всём этом будет смысл? Он просто лишится правдоподобия.
И согласитесь, есть во всём это некая логическая уязвимость, некий изъян, несовершенство: вместо того, чтобы с друзьями выбежать на улицу и погонять мяч на площадке, делать то же самое, только на экране компьютера! Это имеет смысл только в том случае, если ты инвалид и насладиться прелестями реального спорта тебе уже не суждено, либо у тебя вообще нет никаких друзей.
Но оказалось, это ещё не конец истории.
Венцом этой истории коллективного помешательства стало, то что некие мастера скоростного нажатия на кнопки стали за весьма внушительные деньги приторговывать виртуальными командами и виртуальными игроками, то есть нашлись такие балбесы, что воспринимают этот виртуальный спорт настолько серьёзно, что готовы тратить на него состояния. И это не внутриигровые покупки, предусмотренные создателями игры, это в некоторым смысле инициатива самих геймеров опытных и только начинающих
О, безумный новый мир, где бы мне взять сил, чтобы переварить и осмыслить все эти новые веяния?
I love various new technical tricks, balancing somewhere between physics, technology and the latest trends of the Internet, even if the possibility of their widespread distribution seems slightly utopian, but all this is extremely exciting in itself. The possibilities of many of the open and only now being introduced into production are amazing. It is also encouraging that people are ready to give a chance to something new and not yet tested. For example, I wouldn’t give a dollar for some dubious inventions on kickstarter, but they collect a lot as a result.
But there is one area to which I am not going to and cannot be sympathetic.
It is given out for something of equal importance to blockchains, torrents, neural networks or electric cars, 3D printing or the Internet of things. I’m not going to evaluate the above-mentioned group of heterogeneous phenomena in any way, just these trends, by some coincidence, are now in fashion, that's all. This is not bad, I believe, fashion helps revitalize stagnant swamps, attracts attention, money, and, consequently, sensible criticism. All processes in these popular areas begin to flow noticeably faster. In the sense that they can go out of fashion very quickly.
But what would be better if it weren’t in fashion is what is now called hypocritical eSports!
I am categorically against such a positioning of computer games as something significant and worthy of attention. Allegedly, this is important and useful, ostensibly these players are somehow involved in the cause of progress and a bright future.
And those who wipe their pants for the next shooter or strategy are not limp nerds and gamers, but heralds of the digital future and neither more nor less athletes!
My mind rebels against such a substitution of concepts. Even chess, strictly speaking, is not very good to call sports, it is more correct to call sports and intellectual games, along with checkers, probably, and complex card games. Therefore, computer games are already something, but sports are no longer sideways.
The assignment of computer games to sports is exclusively marketing sense, in order to somehow justify such a thoughtless and sad pastime. This is no bigger sport than dominoes, thimbles, or complex card games such as Magic the Gathering that were widely used in the early 2000s ...
Calling a spade a spade is simply not beneficial for them. To talk about the real advantages of gambling over other types of addictions, who are you tempted by? Who will you call under your banner with stories that your evil is a little less than a competing evil?
Let me briefly express my attitude to computer games, as the most common of modern addictions. Addicts and drunkards are gradually fading into the past, they will soon die out by themselves as a class, without leaving offspring. Gambling addiction has undoubted advantages in comparison with other addictions:
- it does not so destructively and not so quickly affect health and not so destructively on a person;
- in case of refusal and abstinence from computer games, there is no clearly pronounced negative effect of “breaking”, as in the case of drugs;
- unlike gambling, computer does not cause such a quick and sad financial impoverishment, any impoverishment will most often be virtual (and intellectual) in nature.
In the face of the so-called cyber sport, we are witnessing the very dystopian future that we are so often afraid of in films like The Matrix, where our bodies will be shackled outside one small room and only thought will rush somewhere on the virtual expanses of a fantasy world. But what are the advantages of such a way of being over the real? That is, obviously, it does not exist, with the possible exception, perhaps, of the greater readiness of all these substitutes for pleasure.
The spread of computer games is not an attempt at total control over the population, in fact, useless and always provoking protest and rejection, but a voluntary withdrawal of people into a matrix, symbolizing ever greater degrees of distraction of pleasures and all aspects of life - from their real prototypes in favor virtual. After all, it is obvious that a person immersed in the world of computer dreams will come out only to protest purely virtual in some forum. Or the maximum will cause a cascade of reposts on the social network.
But I still prefer to get away from these conspiracy theories, which may not end and end, in the direction of more pressing issues that also interest me.
The pleasures of the second, as well as the third order of importance - this is what makes me wonder and doubt my own reason and my own relevance, but did I survive from my mind?
I can understand computer games (although not approve), as an analogue of gambling.
The remnants of common sense are also observed in watching other people's walkthroughs of games, online battles, but when it comes to such games where it is difficult to choose an analogue from real life, that is, for example, strategies or team shooting games.
But there is one area to which I am not going to and cannot be sympathetic.
It is given out for something of equal importance to blockchains, torrents, neural networks or electric cars, 3D printing or the Internet of things. I’m not going to evaluate the above-mentioned group of heterogeneous phenomena in any way, just these trends, by some coincidence, are now in fashion, that's all. This is not bad, I believe, fashion helps revitalize stagnant swamps, attracts attention, money, and, consequently, sensible criticism. All processes in these popular areas begin to flow noticeably faster. In the sense that they can go out of fashion very quickly.
But what would be better if it weren’t in fashion is what is now called hypocritical eSports!
I am categorically against such a positioning of computer games as something significant and worthy of attention. Allegedly, this is important and useful, ostensibly these players are somehow involved in the cause of progress and a bright future.
And those who wipe their pants for the next shooter or strategy are not limp nerds and gamers, but heralds of the digital future and neither more nor less athletes!
My mind rebels against such a substitution of concepts. Even chess, strictly speaking, is not very good to call sports, it is more correct to call sports and intellectual games, along with checkers, probably, and complex card games. Therefore, computer games are already something, but sports are no longer sideways.
The assignment of computer games to sports is exclusively marketing sense, in order to somehow justify such a thoughtless and sad pastime. This is no bigger sport than dominoes, thimbles, or complex card games such as Magic the Gathering that were widely used in the early 2000s ...
Calling a spade a spade is simply not beneficial for them. To talk about the real advantages of gambling over other types of addictions, who are you tempted by? Who will you call under your banner with stories that your evil is a little less than a competing evil?
Let me briefly express my attitude to computer games, as the most common of modern addictions. Addicts and drunkards are gradually fading into the past, they will soon die out by themselves as a class, without leaving offspring. Gambling addiction has undoubted advantages in comparison with other addictions:
- it does not so destructively and not so quickly affect health and not so destructively on a person;
- in case of refusal and abstinence from computer games, there is no clearly pronounced negative effect of “breaking”, as in the case of drugs;
- unlike gambling, computer does not cause such a quick and sad financial impoverishment, any impoverishment will most often be virtual (and intellectual) in nature.
In the face of the so-called cyber sport, we are witnessing the very dystopian future that we are so often afraid of in films like The Matrix, where our bodies will be shackled outside one small room and only thought will rush somewhere on the virtual expanses of a fantasy world. But what are the advantages of such a way of being over the real? That is, obviously, it does not exist, with the possible exception, perhaps, of the greater readiness of all these substitutes for pleasure.
The spread of computer games is not an attempt at total control over the population, in fact, useless and always provoking protest and rejection, but a voluntary withdrawal of people into a matrix, symbolizing ever greater degrees of distraction of pleasures and all aspects of life - from their real prototypes in favor virtual. After all, it is obvious that a person immersed in the world of computer dreams will come out only to protest purely virtual in some forum. Or the maximum will cause a cascade of reposts on the social network.
But I still prefer to get away from these conspiracy theories, which may not end and end, in the direction of more pressing issues that also interest me.
The pleasures of the second, as well as the third order of importance - this is what makes me wonder and doubt my own reason and my own relevance, but did I survive from my mind?
I can understand computer games (although not approve), as an analogue of gambling.
The remnants of common sense are also observed in watching other people's walkthroughs of games, online battles, but when it comes to such games where it is difficult to choose an analogue from real life, that is, for example, strategies or team shooting games.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Азаров