Общество в миниатюре.
Шёл как-то вечером по пешеходной зоне от гимназии, в которой я учился, до улицы 26 Бакинских комиссаров и увидел там группу из 3-ёх детей.
Двое из них катались, выписывая по асфальту занятные фигуры, словно фигуристы на льду, на каких-то современных игрушках, типа гироскутера и самоката с электромотором, третий был на совершенно обычном самокате.
И выглядел этот мальчонка немного третьим лишним в компании детишек, чьи девайсы мало того, что сами ездили так ещё и искрились иллюминацией... Конечно, ему хотелось хотя бы на время пересесть на более современный аналог самоката, наверняка, он ощущал некую зависть по отношению к своим друзьям, но не было заметно, чтобы это как-то сильно мешало их дружбе, чтобы он сторонился их и их чрезмерной роскоши. И не является ли вся эта ситуация синонимом нашего общества, но в миниатюре, вернее, тем, чем оно должно быть в идеале, чтобы максимумом негативных чувств была не зависть и неприятие, а любопытство? Обществом, в котором и богатые, крайне богатые не пытались всеми силами отгородиться от своих менее удачливых или менее сноровистых собратьев. А необходимость совместного существования и общения считалась чем-то необходимым и неотъемлемым, для существующих в обществе и за счёт общества. А для госчиновников это и вовсе должно было бы стать ненарушимым императивом.
Вот на такие размышления навела меня эта короткая, но любопытная сценка...
Шёл как-то вечером по пешеходной зоне от гимназии, в которой я учился, до улицы 26 Бакинских комиссаров и увидел там группу из 3-ёх детей.
Двое из них катались, выписывая по асфальту занятные фигуры, словно фигуристы на льду, на каких-то современных игрушках, типа гироскутера и самоката с электромотором, третий был на совершенно обычном самокате.
И выглядел этот мальчонка немного третьим лишним в компании детишек, чьи девайсы мало того, что сами ездили так ещё и искрились иллюминацией... Конечно, ему хотелось хотя бы на время пересесть на более современный аналог самоката, наверняка, он ощущал некую зависть по отношению к своим друзьям, но не было заметно, чтобы это как-то сильно мешало их дружбе, чтобы он сторонился их и их чрезмерной роскоши. И не является ли вся эта ситуация синонимом нашего общества, но в миниатюре, вернее, тем, чем оно должно быть в идеале, чтобы максимумом негативных чувств была не зависть и неприятие, а любопытство? Обществом, в котором и богатые, крайне богатые не пытались всеми силами отгородиться от своих менее удачливых или менее сноровистых собратьев. А необходимость совместного существования и общения считалась чем-то необходимым и неотъемлемым, для существующих в обществе и за счёт общества. А для госчиновников это и вовсе должно было бы стать ненарушимым императивом.
Вот на такие размышления навела меня эта короткая, но любопытная сценка...
Society in miniature.
One evening I walked along the pedestrian zone from the gymnasium in which I studied to 26 Baku commissars and saw a group of 3 children there.
Two of them rode, writing interesting figures on the asphalt, like ice skaters, on some modern toys, such as a gyro scooter and an electric scooter, the third was on a completely ordinary scooter.
And this little boy looked a little third in the company of children, whose devices not only drove so themselves and sparkled with illumination ... Of course, he wanted to at least temporarily transfer to a more modern analogue of the scooter, for sure, he felt a certain envy in relation to his friends, but it was not noticeable that this somehow greatly interfered with their friendship, that he shunned them and their excessive luxury. And is not this whole situation a synonym for our society, but in miniature, or rather, what it should ideally be, so that the maximum of negative feelings is not envy and rejection, but curiosity? In a society in which the rich, the extremely rich did not try to isolate themselves with all their might from their less fortunate or less dexterous brothers. And the need for coexistence and communication was considered something necessary and inalienable for those existing in society and at the expense of society. And for government officials, this would have to become an inviolable imperative.
This short but curious scene led me to such thoughts ...
One evening I walked along the pedestrian zone from the gymnasium in which I studied to 26 Baku commissars and saw a group of 3 children there.
Two of them rode, writing interesting figures on the asphalt, like ice skaters, on some modern toys, such as a gyro scooter and an electric scooter, the third was on a completely ordinary scooter.
And this little boy looked a little third in the company of children, whose devices not only drove so themselves and sparkled with illumination ... Of course, he wanted to at least temporarily transfer to a more modern analogue of the scooter, for sure, he felt a certain envy in relation to his friends, but it was not noticeable that this somehow greatly interfered with their friendship, that he shunned them and their excessive luxury. And is not this whole situation a synonym for our society, but in miniature, or rather, what it should ideally be, so that the maximum of negative feelings is not envy and rejection, but curiosity? In a society in which the rich, the extremely rich did not try to isolate themselves with all their might from their less fortunate or less dexterous brothers. And the need for coexistence and communication was considered something necessary and inalienable for those existing in society and at the expense of society. And for government officials, this would have to become an inviolable imperative.
This short but curious scene led me to such thoughts ...
У записи 1 лайков,
0 репостов,
63 просмотров.
0 репостов,
63 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Азаров