Царь Джанака, будущий отец Ситы, исповедовал такую философию...

Царь Джанака, будущий отец Ситы, исповедовал такую философию (его звали царь-мудрец). Он говорил, что весь этот мир бренный, материальная жизнь бренная, все бренное, бренное, бренное. Поэтому тратить свою ценную человеческую жизнь мы не будем, - это царь проповедовал. И он покинул свое царство, пришел на опушку леса, там собрал своих министров и лекции читал. Царь читал лекции, будущий отец Ситы. А рядом сидела жена, она уже была в белых одеждах. Белые одежды - это одежды отречения, либо вдовы.
Он говорил:
- Самое главное в жизни - это мокши (свобода).
А он был великим поклонником Махадева. Махадев, он же Шива, принял образ мудреца, вместе с Парвати, своей женой, его жена тоже приняла образ человека. Они пришли на его лекцию. Шива пришел, чтобы спасти Джанаку от этой философии.
И Джанака говорит:
- Есть ли люди, которые могу опровергнуть истину моих слов?
А как можно опровергнуть истину слов, когда царь говорит?
- Я хочу выразить свой протест.
- А вы кто? Представьтесь.
- Я со своей супругой шли в паломничество, и меня зовут мудрец Такит Такит. Вот шли-шли мимо, смотрю, тут интересные люди сидят, интересные темы. Мы решили послушать.
В общем придумывает легенду.
- И какие у вас есть возражения?
- Вы, ваше величество, выглядите, как мудрец, но несёте такую чушь. Вы говорите, что с помощью мокши можно получить счастье. Но вы царь, оглянитесь вокруг и посмотрите на свою территорию. Почему у вас нет урожая? Где деревья цветущие? Почему нет дождей? И почему ваша жена грустная? Царь - представитель Бога. Задача царя сделать подданных счастливыми.
- Но мои подданные счастливые.
- Но земля пуста. Экономика стоит, ничего не сажается, потому что вы сидите на опушке и ля-ля-ля развели.
Вот когда ля-ля-ля начинается, царство гибнет. [...]
- Посмотри, ты говоришь, что все твои подданные счастливы. Природа несчастна, коровы ходят голодные. А твоя жена омрачена страданиями.
Джанака посмотрел на жену:
- Это правда, ты страдаешь?
- Да, мой повелитель.
- И чем же ты страдаешь, почему ты мне раньше-то не говорила?
- Но ты же меня не спрашивал, счастлива ли я или нет, ты был так увлечен своей беседой.
Древние женщины, в отличие от наших, не перебивали своих мужей.
- И что же ты хочешь?
- Я, как и любая женщина, хочу наследника трона. И хочу детей. Но ты отрёкся и от детей, и от семьи как таковой.

- Пожалуйста, у вас несчастный гражданин. Как вы можете защитить государство, людей, которых вам дал всевышних Бог, если вы не можете защитить свою собственную жену. Если вы настолько стали безответственный, что даже не думаете о том, кто будет после вас править. Вы говорите, что есть и пустота, и этот мир не имеет никакого значения, вы говорите, что любите Бога, любите Махадева.
- Да, это так.
- Но вы плюёте на ту землю, которую он создал. Вы бросили всех людей, которых должны защищать.
- Откуда вы знаете Махадева? Ты что его знаешь?
- Знаком, весьма знаком. Махадев ничего не имеет. У него всего лишь одна шкура. И живет он в лесу. А тебе Бог дал царство, дал богатство и дворец, чтобы ты жил здесь в хороших условиях. У тебя одна лишь единственная задача, позаботиться о том, чтобы все были сыты, счастливы и никто не имел страха. И ты говоришь, что любишь Махадева? Хотя Махадев больше заботится о людях, чем ты.
Шива привел пример из Ману самхита.
- Вы, ваше величество, абсолютно не знаете писаний, а при этом называете себя мудрецом.
Джанака говорит:
- Оставьте нас. Я вижу, что вы настоящий мудрец.
Когда все ушли, он сказал:
- Я был благословлен, что сам Махадев пришел ко мне.
- А как ты меня узнал?
- По характеру.

Потом он стал самым известным царем Джанакой.

Так мудрецы могут очищать сознание людей. И за счет чего такую силу они имеют? У них нет никаких материальных интересов. Для них богатство это истина. Поэтому они могут давать нужные советы. Те, которые хотят стать астрологами, если вы хотите зарабатывать на этом, будете терпеть одну неудачу за другой. Вы можете получать деньги, но если вы будете искажать, чтобы клиент был довольный. Даже если вы будете знать правду, вы все равно будет врать. "Не важно, что я говорю, главное чтобы клиент был доволен". Должен быть довольный не клиент. А кто должен быть довольный?
И поэтому Вишну говорит: "То, что делают люди помимо меня становится причиной их материального рабства." Вот так раскрывается секрет освобождения от кармических гун. Вы можете работать, можете делать, но на что, на кого, на какую идею. Себе?
Нету речи о том, чтобы жить в нищете, не об этом речь. Мотив, мотив. Разные мотивы, деятельность одна, мотив разный.

Царь, он что сделал, он нарушил закон, он решил стать мудрецом, но ему Бог дал царство.

Сергей Серебряков
King Janaka, the future father of Sita, professed such a philosophy (he was called the sage king). He said that this whole world is perishable, material life is perishable, everything is perishable, perishable, perishable. Therefore, we will not spend our valuable human life - this is the king preached. And he left his kingdom, came to the edge of the forest, there he gathered his ministers and gave lectures. The king lectured, the future father of Sita. And my wife was sitting next to her, she was already in white clothes. White clothes are the clothes of renunciation, or widows.
He said:
- The most important thing in life is moksha (freedom).
And he was a great admirer of Mahadev. Mahadev, aka Shiva, took the image of a sage, along with Parvati, his wife, his wife also took the image of a man. They came to his lecture. Shiva came to save Janaka from this philosophy.
And Janaka says:
- Are there any people who can refute the truth of my words?
And how can one refute the truth of words when the king speaks?
“I want to protest.”
- And who are you? Introduce yourself.
- My wife and I went on a pilgrimage, and my name is sage Takit Takit. Here we walked, walked past, I look, interesting people are sitting here, interesting topics. We decided to listen.
In general, comes up with a legend.
“And what are your objections?”
“You, Your Majesty, look like a sage, but you carry such nonsense.” You say that with moksha you can get happiness. But you are a king, look around and look at your territory. Why don't you have a crop? Where are the trees blooming? Why is it not raining? And why is your wife sad? The king is the representative of God. The task of the king is to make subjects happy.
“But my subjects are happy.”
“But the earth is empty.” The economy is worth it, nothing is planted, because you are sitting on the edge of the forest and have la-la-la divorced.
Now, when la-la-la begins, the kingdom perishes. [...]
“Look, you say that all your subjects are happy.” Nature is unhappy, cows go hungry. And your wife is overshadowed by misery.
Janaka looked at his wife:
- It's true, are you suffering?
“Yes, my lord.”
“And what do you suffer from, why haven't you told me before?”
“But you did not ask me if I was happy or not, you were so keen on your conversation.”
Ancient women, unlike ours, did not interrupt their husbands.
“And what do you want?”
“I, like any woman, want an heir to the throne.” And I want children. But you have denied both children and the family as such.
 
“Please, you have a poor citizen.” How can you protect the state, the people whom God has given you, if you cannot protect your own wife. If you have become so irresponsible that you don’t even think about who will rule after you. You say that there is emptiness, and this world has no meaning, you say that you love God, you love Mahadev.
- Yes it is.
“But you spit on the land that he created.” You left all the people you need to protect.
“How do you know Mahadev?” Do you know him?
- Sign, very familiar. Mahadev has nothing. He has only one skin. And he lives in the forest. And God gave you a kingdom, gave wealth and a palace so that you live here in good conditions. You have only one single task, to make sure that everyone is full, happy and no one has fear. And you say you love Mahadev? Although Mahadev cares more about people than you.
Shiva gave an example from Manu Samhita.
“You, Your Majesty, absolutely do not know the scriptures, and at the same time call yourself a sage.”
Janaka says:
- Leave us alone. I see that you are a real sage.
When everyone was gone, he said:
- I was blessed that Mahadev himself came to me.
“How did you recognize me?”
- The nature.
 
Then he became the most famous king Janaka.
 
So the sages can purify the consciousness of people. And due to what they have such power? They have no material interests. For them, wealth is the truth. Therefore, they can give the necessary advice. Those who want to become astrologers, if you want to make money on this, will suffer one failure after another. You can receive money, but if you distort, that the client was satisfied. Even if you know the truth, you will still lie. "It doesn’t matter what I say, the main thing is that the client is satisfied." Should not be a satisfied customer. And who should be pleased?
And therefore Vishnu says: "What people do besides me becomes the cause of their material slavery." This is how the secret of liberation from the karmic gunas is revealed. You can work, you can do, but for what, for whom, for what idea. Yourself?
There is no question of living in poverty, this is not about that. Motive, motive. Different motives, one activity, different motive.
 
The king, he did what, he broke the law, he decided to become a sage, but God gave him a kingdom.

Sergey Serebryakov
У записи 29 лайков,
5 репостов,
1478 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Наташа Никулина

Понравилось следующим людям