ЖИЗНЕННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ 1.Развитие слуха — это...

ЖИЗНЕННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

1.Развитие слуха — это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тональности и отдельные звуки. Колокол, оконное стекло, кукушка, — прислушайся, ка­кие звуки они издают.

2. Играй прилежно гаммы и другие упражнения для пальцев. Употребляй свое время с большей пользой.

3. Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов по­хожа на походку пьяного. Не бери с них пример.

4. Изучи как можно раньше основные законы гар­монии.

5. Не бойся слов: теория, генерал-бас, контрапункт и т. п.; они приветливо пойдут тебе навстречу, если ты сделаешь по отношению к ним то же самое.

6. Никогда не бренчи на инструменте! Всегда со све­жим чувством играй вещь до конца, никогда не бросай на половине.

7. Тянуть и спешить — одинаково большой недоста­ток.

8. Добивайся того, чтобы играть легкие вещи пра­вильно и хорошо; это лучше, чем посредственно испол­нять трудные.

9. Всегда проявляй заботу о чистоте настройки твоего инструмента.

10. Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также и напевать ее для себя без инструмента.

11. Старайся, даже если у тебя небольшой голос, петь с листа без помощи инструмента; тонкость твоего слуха от этого будет все возрастать. Если же у тебяхо­роший голос, не медли и минуты и развивай его; рас­сматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.

12. Ты должен настолько себя развить, чтобы пони­мать музыку, читая ее глазами.

13. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.

14. Играй всегда так, как если бы тебя слушал ма­стер.

15. Если тебе предлагают сыграть с листа незнако­мое сочинение, то сначала пробеги его глазами.

16. Если ты выполнил свою повседневную музыкаль­ную работу и чувствуешь усталость, не насилуй себя больше. Лучше отдохнуть, чем работать без охоты и бодрости.

17. Когда будешь постарше, не играй ничего модно­го. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, чтосу­ществует на свете.

18. На сладостях, пирожных и конфетах ни один ре­бенок не вырастет здоровым человеком. Духовная пища так же, как и телесная, должна быть простой издоро­вой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище; пользуйся ею.

19. Ты не должен способствовать распространению плохих произведений; наоборот должен всеми силами препятствовать этому.

20. Считай безобразием что-либо менять в сочине­ниях хороших композиторов выпускать или, того хуже, добавлять в них новомодные украшения.

21. Никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре — в дуэтах, трио и т. д. Это придаст твоей игре свободу, живость. Почаще аккомпанируй певцам.

22. Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его лучшим, единственным. Помни, что сущест­вуют и другие, притом столь же прекрасные. Помни и о существовании певцов: не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в оркестре и хоре.

23. Ищи среди твоих товарищей таких, которые зна­ют больше, чем ты.

24. Будь скромен! Ты еще не открыл и не придумал ничего такого, что не было известно до те­бя.

25. Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это разовьет в тебе музыкальность.

26. Но что значит быть музыкальным? Ты не музыкален, если, боязливо уставившись глазами в ноты, с усилием доигрываешь свою вещь до конца; ты не му­зыкален, если в случае, когда кто-нибудь нечаянно пе­ревернет тебе сразу две страницы,—остановишься и не сможешь продолжать. Но ты музыкален, если в новой вещи приблизительно чувствуешь, что должно быть дальше, а в знакомом произведении знаешь это на па­мять,— словом, когда музыка у тебя не только в паль­цах, но и в голове и в сердце.

27. Но как можно стать музыкальным? Милое дитя, главное — острый слух, быстрое восприятие — дается, как и все, свыше. Но способности можно разви­вать и совершенствовать.

28. Если ты подбираешь на рояле маленькие мело­дии, это очень мило, но если они являются сами по себе. Пальцы должны выполнять то, чего хочет голова, но не наоборот.

29.Внимательно наблюдай жизнь, а также знакомь­ся с другими искусствами и науками.

30.Законы морали те же, что и законы искусства.

31. Прилежанием и настойчивостью ты всегда до­стигнешь более высокого.

32. Лишь тогда, когда тебе станет ясной форма, бу­дет тебе ясным и содержание.

33. Ученью нет конца.
http://3-artschool.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=185:pravilamuzikantov&catid=69:eto-interesno&Itemid=109
LIFE RULES FOR MUSICIANS

1. The development of hearing is the most important thing. From a young age, try to recognize the key and individual sounds. Bell, window glass, cuckoo - listen to what sounds they make.

2. Play diligently scales and other exercises for the fingers. Use your time more profitably.

3. Play rhythmically! The play of some virtuosos is like a drunken gait. Do not take an example from them.

4. Learn the basic laws of harmony as early as possible.

5. Do not be afraid of words: theory, general bass, counterpoint, etc. they will welcome you kindly if you do the same to them.

6. Never strum on an instrument! Always play with a fresh feeling to the end, never throw in half.

7. Pulling and rushing is an equally big flaw.

8. Strive to play light things correctly and well; this is better than mediocre performance of difficult ones.

9. Always take care of the cleanliness of your instrument settings.

10. It is necessary that not only the fingers take possession of the play, you must also be able to hum it for yourself without an instrument.

11. Try, even if you have a small voice, to sing from a sheet without the aid of an instrument; the subtlety of your hearing from this will increase. If you have a good voice, do not hesitate and minutes and develop it; consider it as the most beautiful gift that heaven has endowed you.

12. You must develop yourself enough to understand music by reading it with your eyes.

13. When you play, don’t worry about who is listening to you.

14. Play always as if the master was listening to you.

15. If you are offered to play an unfamiliar composition from a sheet, then first run through it with your eyes.

16. If you have completed your daily musical work and feel tired, do not force yourself anymore. Better to relax than to work without hunting and vigor.

17. When you are older, do not play anything fancy. Time is expensive. One must have a hundred human lives in order to get acquainted only with all the good that exists in the world.

18. On sweets, cakes and sweets, no child will not grow up a healthy person. Spiritual food, just like bodily food, should be simple, edible. The great masters took enough care of such food; use it.

19. You must not promote the spread of bad works; on the contrary, it must by all means prevent this.

20. Consider it an outrage to change anything in the works of good composers to release or, even worse, add newfangled jewelry to them.

21. Never miss an opportunity to participate in a joint game - in duets, trios, etc. This will give your game freedom, liveliness. Accompany the singers more often.

22. Love your instrument, but in your vanity do not consider it the best, the only one. Remember that there are others, moreover, just as beautiful. Remember the existence of singers: do not forget that the highest in music finds expression in the orchestra and choir.

23. Look among your comrades for those who know more than you.

24. Be humble! You have not yet discovered and invented anything that was not known before you.

25. Sing diligently in the choir, especially the middle voices. It will develop musicality in you.

26. But what does it mean to be musical? You are not musical if, staring fearfully with your eyes at the notes, you effortlessly play your thing to the end; you are not musical, if in the case when someone inadvertently turns you two pages at once, you will stop and you will not be able to continue. But you are musical, if in a new thing you approximately feel what should be further, and in a familiar work you know this as a keepsake - in a word, when you have music not only in your fingers, but also in your head and heart.

27. But how can one become musical? My dear child, the main thing - keen hearing, quick perception - is given, like everything else, from above. But abilities can be developed and improved.

28. If you pick up small melodies on the piano, it is very sweet, but if they are on their own. Fingers should do what the head wants, but not vice versa.

29. Carefully observe life, as well as get acquainted with other arts and sciences.

30. The laws of morality are the same as the laws of art.

31. By diligence and perseverance you will always achieve a higher.

32. Only when the form becomes clear to you will the content be clear to you.

33. There is no end to learning.
http://3-artschool.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=185:pravilamuzikantov&catid=69:eto-interesno&Itemid=109
У записи 6 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алиса Горновская

Понравилось следующим людям