Обращение к моей команде Corazon Dance Show. Вешаю...

Обращение к моей команде Corazon Dance Show. Вешаю в общий доступ, потому что другие танцоры, думаю, тоже могут почерпнуть что-то для себя. Получилась "война и мир", как всегда, - ну да, я болтлива не в меру.

Девочки, я вчера долго думала, что ж мне с вами, такими хорошими и полными энтузиазма, делать, а также почему мне в последнее время так психологически тяжело даются тренировки, и, кажется, пришла к некоторому выводу.

Мы с вами все время, которое существует наш коллектив, занимались тем, что учили "сложную" хореографию, доводили ее до ума и либо снимали видосы, либо выступали на конкурсах. Все конкурсы были вполне удачными, особенно последний.
Меньше всего я хочу, чтобы эта удача и это 3 место вскружило вам голову и заставило почувствовать, что все, вы уже на вершине :)

Вчера мы обсуждали возможность сделать концерт, посвященный нашему творчеству. Эта идея пришла мне в голову, когда я поняла, что мы можем это сделать – есть репертуар, есть костюмы, почему бы и нет? Но глупо делать что-то просто потому, что мы это можем, и не задумываться о цели мероприятия, о том, что мы хотим донести до зрителя, как мы сделаем это интересным. Как сделать так, чтобы зритель не ушел, зевая, с середины концерта со словами «ай, опять там какая-то латина» или «ну, очередной шоу-балет, танцульки в перьях», а завороженно досмотрел до конца и ушел под впечатлением, а лучше – с желанием прийти на такое мероприятие еще и еще, и пойти на занятия, учиться танцевать латину.

Нужно сделать все это эмоционально наполненным, чтобы было действительно классно. Танец – это не просто «выучить какие-то умеренно сложные движения и выполнить их в нужный момент музыки», это все-таки намного больше. Никому не будет интересно смотреть на то, как на сцене заученно двигаются какие-то одетые в бахрому фигурки, пусть даже симпатичные и стройные.

Так что прежде, чем рассуждать о концерте, давайте подумаем, чего нам не хватает в нашем танцевании.

Я считаю, что нам не хватает:

- уверенности в плане эмоций, умения полностью отдаться моменту, танцевать душой наружу, не задумываясь о том, что делают руки и ноги (именно это и завораживает зрителя и делает танец наполненным, осмысленным), связанной с этим выразительности и искренности

- уверенности в плане техники, абсолютно уверенного владения своим телом, четкого знания базовых движений и элементов

- из двух пунктов выше вытекает: умения импровизировать.
Да, я доросла до того, чтобы пропагандировать импровизацию :)

То есть все эти годы, которые мы с вами тренируемся, (для кого-то это месяцы, но для меня-то – уже 4 года с вами), мы занимались всего одной стороной танца – постановками. Я всегда рассчитывала, что танцевать вы и так умеете, достаточно просто придумать для вас движения, и все.

Но сейчас я смотрю на вас (и на себя), и понимаю, что мне этого мало. Можно сколько угодно танцевать самые разнообразные движения, но пока они не станут наполнены смыслом и эмоциями, это не будет интересно. Зритель не захочет на такое смотреть дольше пяти минут.

Как я вижу вашу работу для выхода на новый уровень:

- вы самостоятельно работаете над вашей техникой. Даше, Кристине и Полинке с этим проще – у них за спиной опыт бальных танцев. Остальным – сложнее, т.к. латине вы учились только у меня. А я вас латине никогда не учила! Мы никогда не работали над техникой, я никогда вам подробно не объясняла и не показывала основные технические моменты. Хотя бы потому, что сама не очень технична, что-то умею, но толком объяснять не умею и не люблю. Думаю, вы знаете теорию 10 000 часов – чтобы стать уверенным в каком-то деле, нужно прозаниматься им 10 000 часов. Посчитайте, есть ли у вас 10 000 часов латины? Нет? Значит, нужно стремиться к тому, чтобы их стало столько – и больше.

Я имею в виду не только бальные танцы. Я прекрасно понимаю, что это дороговато. Но это очень, очень мощная техническая база. Партнер вам не нужен – достаточно просто найти клуб недалеко от своего дома и ходить на открытые группы. Там вы будете отрабатывать основные движения – самба-ход, шоссе в чачача, руки и корпус в румбе – долго и муторно. Но только так вы сможете этому научиться как следует. А не как сейчас.

Помимо бальных танцев, есть:

- Эдвания!!! К которой я вас призываю сходить уже полтора года, а никто так ни разу и не сподобился!! Это идеальный преподаватель по технике бразильских танцев. Тут все намного проще, чем с бальными танцами, - мне хватило 2-3х уроков, чтобы понять, что я это умею, потренироваться самостоятельно, а потом выйти на баттл по самбе и выиграть приз зрительских симпатий. Вам, возможно, понадобится чуть больше времени, но не начав, вы НИКОГДА не научитесь!!! И я вас не научу – это нужно перенимать от носителя культуры! И точка!

- Сальса. Любая! Лучше – у кубинцев, лучше – у мальчиков. Смотреть, впитывать, перенимать их манеру движений. Танцевать с партнерами! Только это позволит вам научиться ИДЕАЛЬНО слышать ритм сальсы, чтобы ноги сами делали нужные шаги, а голова могла бы быть занята чем угодно другим – выразительностью, горячими бедрами, интересными руками и так далее. В качестве альтернативы классов (понимаю, что это может быть дороговато) – сальса-вечеринки (например, в Парке Горького, где мы тренировались в среду). Да, я сама их недолюбливаю – но я-то на них ходила, и училась именно там! Пока вы сами не натанцуетесь по самые уши на подобных вечеринках, вы необходимого опыта не получите! А он НЕОБХОДИМ!

- очень много понимания мне дал дэнсхолл. Мои любимые преподы – Паша Трутнев и Катя Троицкая. Работа с музыкой, чувство своего тела, feeling – про это вам расскажут ТОЛЬКО на дэнсхолле. Это уникальное направление, и оно реально даст вам очень много.

- куча техники, скорость и сила – это джаз-фанк. Мои любимые преподы – Женя Кевлер и Лейла Багирова; очень крутая Саша Шерман (хотя я к ней не ходила, но видела ее постановки); очень хорошая Сашка Ильиных (она молоденькая, но безумно талантливая). Это – манерность, сексуальность, уверенность – и шикарная техника для рук, корпуса, шикарная тренировка координации.

- модерн, джаз, контемп, афро-джаз – тут на ваш выбор. Мы с Женькой и Любой ходили на мастер-класс к Ане Единак, и для меня это было совершенно миро-переворачивающим опытом. Такого, как показывала эта девочка, я не видела никогда. Вам всем ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно хотя бы увидеть вживую танцоров подобного уровня и попробовать чему-то у них научиться.

- силовая подготовка и стретчинг – тоже на ваш выбор. Но заниматься этим НЕОБХОДИМО. Сами по себе мышцы не вырастут. Сами по себе вы на шпагат не сядете и высокий мах не сделаете. Не можете тренироваться самостоятельно – покупайте абонементы в фитнес-клубы, ходите на групповые тренировки, на йогу. Развивайте свое тело!

Если вам нравятся какие-то другие направления – ирландские танцы, фламенко, восточные танцы, стрип-пластика, хип-хоп, - замечательно, ХОДИТЕ НА КЛАССЫ! Не ждите! Не ищите себе компанию, идите в одиночку! Не откладывайте это на потом – дооткладываетесь так, что пройдут годы, а вы так ничему и не научитесь.

Хотите дисциплины? Так вот она. Чтобы оставаться в коллективе – и чтобы мне было интересно с вами работать – ввожу новое правило. Каждую неделю вы ОБЯЗАНЫ хотя бы один раз сходить на какой-нибудь обычный танцевальный класс (не творческую группу, это важно, а обычный класс по технике) и отчитаться мне: что там было, что выучили; показать связку, которую вы разучили. Вести свой танцевальный дневник: из любого класса, даже если он вам не очень понравился, извлечь для себя что-то полезное – и записать.

Начнем с одного раза в неделю, впоследствии перейдем на два. Если не получается, нет денег, неохота, нет времени – на обычные наши тренировки вход закрыт. И чтобы вернуться, вам нужно будет предъявить мне «отработки» - количество посещенных технических классов по количеству недель, которые вы пропустили. Например, три недели вас нет на тренировках – значит, чтобы вернуться, вам нужно сходить на {три плюс столько, сколько наших тренировок вы пропустили} технических класса. Это касается и меня тоже.
Вот вам дисциплина.

Конкретные требования:
Я хочу, чтобы КАЖДАЯ из вас была в состоянии станцевать сольник. Такой, чтобы зритель открыл рот и досмотрел этот сольник до конца, а не ушел, зевая.

Я хочу, чтобы КАЖДАЯ из вас могла бы выйти на баттл по латине, если бы такой существовал. Для того, чтобы вас мотивировать, я подумываю организовать такой баттл. Организация – по примеру того, что было на баттле по самбе: у каждой участницы есть 1,5-2 минуты на постановочное соло, и потом соревнование по импровизации (по 30-40 секунд, под разную музыку). Никаких «ой, мне стрёёёмно», «ой, я стесняяяяюсь», «ой, я не умеееею» не принимается. Не умеете – учитесь, где и как – смотрите выше.

Я хочу, чтобы КАЖДАЯ из вас была бы в состоянии придумать хотя бы простейшую связку в латинском стиле, осознавая разницу между «движениями в биты», «движениями в основной счет» и «движениями под голос или мелодию». Если будете уметь импровизировать – значит, будете уметь и это тоже.

Итого – я хочу, чтобы вы почувствовали, что, черт возьми, УМЕЕТЕ ТАНЦЕВАТЬ. Что танец – это то, что вы реально делаете хорошо. Что вы уверены в себе и в своем танце (не путать с тупой самоуверенностью), что вам есть что «сказать» своим танцем, что в вас достаточно сил, энергии, харизмы и владения своим телом и лицом, чтобы у зрителя от вашего танца побежали мурашки. Я хочу, чтобы ваш танец был шаманством, чтобы в нем было что-то потусторонее, чтобы, танцуя, вы становились проводниками духа, а не просто двигающимися фигурками, и чтобы зритель чувствовал эту энергию, поддавался ей. Вот этому я не могу вас научить. Сама – немножко умею (хотя после МК Ани Единак я поняла, что мне еще учиться и учиться, и до НАСТОЯЩЕГО танца мне как до луны), а научить не могу. Вот пройдет 10000 часов, которые вы проведете, танцуя, слушая музыку, проникаясь ею, - и, может быть, сможете. И сможете, если будете задумываться об этом, а не только о том, как бы запомнить последовательность движений. Если будете подходит
Contacting my Corazon Dance Show team. I hang in the public domain, because other dancers, I think, can also learn something for themselves. The result was "war and peace", as always - well, yes, I am not talkative enough.

Girls, I thought for a long time yesterday what I’m doing with you, so good and enthusiastic, and why it’s been so psychologically difficult for me to train recently, and it seems to have come to some conclusion.

All of us, the whole time that our team exists, were engaged in teaching “complex” choreography, bringing it to mind and either filming vidos or performing at competitions. All contests were quite successful, especially the last one.
Least of all I want this luck and this 3rd place to turn your head and make you feel that everything is at the top :)

Yesterday we discussed the possibility of making a concert dedicated to our work. This idea came to my mind when I realized that we can do it - there is a repertoire, there are costumes, why not? But it’s stupid to do something simply because we can, and not think about the purpose of the event, about what we want to convey to the audience, how we will make it interesting. How to make sure that the audience doesn’t leave, yawning, from the middle of the concert with the words “oh, there’s some kind of latina again” or “well, another show-ballet, dances in feathers”, and watch me spellbound to the end and leave under the impression or better, with the desire to come to such an event more and more, and go to classes, learn to dance latina.

You need to make it all emotionally fulfilled so that it is really cool. Dance is not just “to learn some moderately complex movements and perform them at the right moment of music”, it is still much more. No one will be interested in watching how some fringed figures, even cute and slender ones, move on the stage memorized.

So before talking about the concert, let's think about what we are missing in our dance.

I believe that we are missing:

- Confidence in terms of emotions, the ability to fully surrender to the moment, to dance with one’s soul outside, without thinking about what the arms and legs do (this is what captivates the viewer and makes the dance full, meaningful), related expressiveness and sincerity

- Confidence in terms of technology, absolutely confident possession of your body, a clear knowledge of basic movements and elements

- from the two points above it follows: the ability to improvise.
Yes, I have grown to propagandize improvisation :)

That is, all these years that we have been training (for some months, but for me it’s been 4 years already with you), we have been dealing with only one side of the dance - staging. I always expected that you already know how to dance, it’s enough to just come up with movements for you, and that’s it.

But now I look at you (and myself), and I understand that this is not enough for me. You can dance a variety of movements as much as you like, but until they become full of meaning and emotions, it will not be interesting. The viewer will not want to look at this for more than five minutes.

As I see your work to reach a new level:

- you are independently working on your technique. It’s easier for Dasha, Kristina and Polinka - they have experience of ballroom dancing behind their backs. The rest is more difficult, because Latina you studied only with me. And I never taught you latina! We never worked on the technique, I never explained to you in detail or showed the main technical points. If only because I myself am not very technical, I can do something, but I really don’t know how to explain and don’t like it. I think you know the theory of 10,000 hours - to become confident in some business, you need to study it for 10,000 hours. Calculate if you have 10,000 hours of latin? No? So, we must strive to ensure that there are so many - and more.

I do not mean only ballroom dancing. I understand that this is a little expensive. But this is a very, very powerful technical base. You don’t need a partner - just find a club near your home and go to open groups. There you will practice the main movements - samba-move, highway to chachacha, hands and body in rumba - long and dreary. But the only way you can learn it properly. And not like now.

In addition to ballroom dancing, there are:

- Edvania !!! To which I urge you to go for a year and a half, and no one has ever been honored !! She is an ideal teacher in Brazilian dance technique. Everything is much simpler here than with ballroom dancing - 2-3 lessons were enough for me to understand that I can do this, practice on my own, and then go to the battle on samba and win the audience’s prize. You may need a little more time, but without starting, you will NEVER learn !!! And I will not teach you - it needs to be adopted from the bearer of culture! And the point!

- Salsa. Any! Better - the Cubans, better - the boys. Watch, absorb, adopt their manner of movement. Dance with partners! Only this will allow you to learn to PERFECTLY hear the rhythm of salsa, so that the legs themselves take the necessary steps, and the head could be occupied with anything else -
У записи 29 лайков,
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгения Корниенко

Понравилось следующим людям