Сегодня побывали на масштабной выставке Льва Бакста в ГМИИ им. Пушкина в последний день проведения оной. Много впечатлений, в основном положительных. С одной стороны, большое спасибо работникам музея за встречу с прекрасным и за такие грандиозные проекты, как этот, выставки Степановой-Родченко, американского плаката, Парижской школы, О. Бердсли или прерафаэлитов, все это были очень знаковые события в культурной жизни Москвы, ощутимо расширяющие кругозор посетителей. И эта выставка порадовала: были знакомые по многочисленным репродукциям "Ида Рубинштейн в костюме Саломеи", "Древний ужас", "Ужин", "Нижинский-фавн" и другие картины, рисунки, театральные эскизы и костюмы, созданные по ним, фотографии, документы, распределенные по помещениям довольно удачно, насколько я могу судить как дилетант.
Однако некоторые детали многое портят: странное расположение некоторых экспонатов (такое, что увидеть их могут разве что звезды НБА), отсутствие подписей ко многим работам Бакста, затемненность помещения (из-за проектора? который проецировал что-то такое не слишком информативное), из-за которого людям со слабым зрением было сложно прочесть подписи или разглядеть детали... Про цепляние смотрительниц к немногочисленным фотографирующим без вспышки не буду говорить — нельзя так нельзя (хотя хотелось бы знать, почему), но нам еще повезло: нам так деликатно намекнули, а вот стоящим по соседству мужчинам досталось крепко, в духе "Кто вам разрешил здесь фотографировать?!". ???? Довольно странным было и то, что выставка была разбита на две части, в двух зданиях, билет на вход во второе нужно было приобретать отдельно, пусть и со скидкой. Вот это уже как-то некрасиво...
Однако некоторые детали многое портят: странное расположение некоторых экспонатов (такое, что увидеть их могут разве что звезды НБА), отсутствие подписей ко многим работам Бакста, затемненность помещения (из-за проектора? который проецировал что-то такое не слишком информативное), из-за которого людям со слабым зрением было сложно прочесть подписи или разглядеть детали... Про цепляние смотрительниц к немногочисленным фотографирующим без вспышки не буду говорить — нельзя так нельзя (хотя хотелось бы знать, почему), но нам еще повезло: нам так деликатно намекнули, а вот стоящим по соседству мужчинам досталось крепко, в духе "Кто вам разрешил здесь фотографировать?!". ???? Довольно странным было и то, что выставка была разбита на две части, в двух зданиях, билет на вход во второе нужно было приобретать отдельно, пусть и со скидкой. Вот это уже как-то некрасиво...
Today we visited a large-scale exhibition of Leo Bakst in the Pushkin Museum im. Pushkin on the last day of this. A lot of impressions, mostly positive. On the one hand, many thanks to the museum staff for meeting with the beautiful and for such grandiose projects as this, the exhibitions of Stepanova-Rodchenko, the American poster, the Paris school, O. Beardsley or the Pre-Raphaelites, all these were very significant events in the cultural life of Moscow, broadening the horizons of visitors. And this exhibition pleased: there were acquaintances from numerous reproductions of "Ida Rubinstein in the Salome Costume", "Ancient Horror", "Dinner", "Nizhinsky Faun" and other paintings, drawings, theatrical sketches and costumes created from them, photographs, documents distributed around the rooms quite well, as far as I can judge as an amateur.
However, some details spoil a lot: the strange arrangement of some exhibits (such that only NBA stars can see them), the lack of signatures for many of Bakst’s works, the darkness of the room (because of the projector? Which projected something not too informative), from -for which it was difficult for visually impaired people to read the signatures or see the details ... I won’t say anything about clinging to the few photographers without a flash - we can’t do this (although I would like to know why), but we were lucky: we delicately hinted, but standing in the neighborhood men got tight in the spirit of "Who gave you permission to photograph here ?!". ???? It was rather strange that the exhibition was divided into two parts, in two buildings, a ticket to enter the second had to be purchased separately, albeit at a discount. Now this is somehow ugly ...
However, some details spoil a lot: the strange arrangement of some exhibits (such that only NBA stars can see them), the lack of signatures for many of Bakst’s works, the darkness of the room (because of the projector? Which projected something not too informative), from -for which it was difficult for visually impaired people to read the signatures or see the details ... I won’t say anything about clinging to the few photographers without a flash - we can’t do this (although I would like to know why), but we were lucky: we delicately hinted, but standing in the neighborhood men got tight in the spirit of "Who gave you permission to photograph here ?!". ???? It was rather strange that the exhibition was divided into two parts, in two buildings, a ticket to enter the second had to be purchased separately, albeit at a discount. Now this is somehow ugly ...
У записи 13 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юрий Фетисов