Мой личный опыт выступлений под арабский оркестр ????????????????????????????????...

Мой личный опыт выступлений под арабский оркестр
????????????????????????????????
Рано или поздно это случается с каждой из нас!
Как решиться, как понять, что пора, что уже можно показать себя под живой оркестр? Кого-то выводит за руку педагог и говорит: «Делай так», кто-то сам идет «в бой». В любом случае, выступление под оркестр — это особенное выступление, более яркое и эмоциональное, и для танцовщицы и для зрителей.

В 2010 г. на берегу Красного моря на первом фестивале «NedgumCamp» это случилось и со мной - первый опыт выступления под арабский оркестр. Незабываемые чувства принесли эти несколько минут! Смешались волнение и радость. Но приятная атмосфера, приветливый оркестр и поддержка зрителей оставили во мне ощущения, что танец под живую музыку — это в первую очередь ни с чем не сравнимое удовольствие.

После этой поездки в России начали появляться мероприятия, где можно было выступить с сопровождением оркестра, и я не упускала практически ни одной такой возможности станцевать. Вначале было сложно всем: и музыкантам, которые впервые приезжали в Россию на фестивали, и танцовщицам, которые не имели большого опыта работы с оркестром. Музыканты не понимали, как можно сократить композицию, которую они привыкли играть 10-15 минут, до 3-4 минут, требуемых форматом наших фестивалей. Это не обошло и меня: бывало, что мое выступление заканчивалось, так и не успев начаться, т.е. вышла на сцену и завершила танец на вступлении, потому что время истекло, а оркестр играет в более привычном для себя «длинном» формате.
Но со временем игра арабских оркестров в наших суровых условиях стала лучше, и танцовщицам с ними стало работать легче.

По опыту своих выступлений на фестивалях, для себя я сделала однозначный вывод, что просто необходимо готовиться к выступлению: надо сделать так, чтобы тело само могло свободно улавливать музыку, голос, и смену ритмов. Мало продумать выход и самые яркие акценты, в идеальном варианте лучше сделать постановку. Кто-то не советует ставить танец под оркестр, но от себя скажу, что все зависит от качества постановки. Да, может такое случиться, что заранее придуманные движения забудутся, но все равно заученные музыкальные части будет гораздо легче исполнить во время выступления, чем неподготовленные.

Не очень часто, но бывало со мной и такое, что постановку сделаешь, костюм сошьешь, три дня настраиваешься, а музыканты возьмут и сыграют "не супер". Оркестр должен играть хорошо, работать с танцовщицей, ловить ее. А танцовщица, в свою очередь, тоже должна отвечать профессионализмом - знанием музыки, пониманием того, что она делает, и зачем. И, конечно, в совместной работе нет места "выскочкам", например, таблист уходит в свою виртуозную игру или певец наслаждается своим голосом и т.д. Все на сцене должны стремиться к качественному шоу! Тогда и получаются удачные выступления, от которых захватывает дух.

В 2015 г., отправляясь на крупный фестиваль в Каир, я очень ждала выступления под оркестр именно там. Думала, где, если не в этом городе я смогу станцевать с хорошим оркестром и не в формате привычного мероприятия. Ждала бурю эмоций и новые ощущения. Но, увы, на фестивалях в Каире для участниц оркестры играют еще хуже, чем в России. Видимо, высокую планку поставил оркестр Саффы Фарида на «NedgumCamp». Так бы и уехала, не насладившись «той самой» непередаваемой атмосферой и энергией от арабского оркестра, если бы мне не выпала возможность выступить с оркестром прекрасной Сураи. Эти 6 минут навсегда останутся в моей памяти! С более слаженными и профессиональными музыкантами мне не приходилось раньше выступать. И так легко и комфортно было танцевать, потому что я чувствовала, что все в оркестре работают для меня.

Сейчас очень много возможностей танцевать под живую музыку. Не отказывайте себе в этом удовольствии! Желаю всем испытать ни с чем не сравнимую гамму ощущений от работы с арабским оркестром!
My personal experience of performing under the Arab orchestra
??????????????????????????????????
Sooner or later, this happens to each of us!
How to decide, how to understand that it’s time that you can already show yourself under a live orchestra? The teacher takes someone by the hand and says: “Do this”, someone himself goes “into battle”. In any case, performing under an orchestra is a special performance, more vivid and emotional, both for the dancer and for the audience.

In 2010, on the Red Sea at the first NedgumCamp festival, this happened to me - the first experience of performing under an Arab orchestra. Unforgettable feelings brought these few minutes! Excitement and joy mixed. But the pleasant atmosphere, the friendly orchestra and the support of the audience left me feeling that dancing to live music is, first of all, incomparable pleasure.

After this trip, events began to appear in Russia where one could perform with the accompaniment of the orchestra, and I did not miss almost any such opportunity to dance. At first it was difficult for everyone: musicians who first came to Russia to festivals, and dancers who did not have much experience working with the orchestra. The musicians did not understand how to reduce the composition, which they used to play 10-15 minutes, to 3-4 minutes required by the format of our festivals. This did not bypass me either: it happened that my performance ended before it had no time to start, i.e. I went on stage and completed the dance at the introduction, because time is up, and the orchestra plays in a more familiar “long” format.
But over time, the play of Arab orchestras in our harsh conditions became better, and it became easier for dancers to work with them.

From the experience of my performances at festivals, I made a clear conclusion for myself that you just need to prepare for a performance: you need to make sure that the body itself can freely pick up music, voice, and rhythm changes. It’s not enough to think over the way out and the most striking accents, in the ideal version it is better to make a statement. Someone does not advise putting the dance under the orchestra, but I’ll say for myself that it all depends on the quality of the performance. Yes, it can happen that pre-invented movements are forgotten, but all the same, memorized musical parts will be much easier to perform during a performance than untrained ones.

Not very often, but it happened to me that you’ll do a production, sew a costume, tune in for three days, and the musicians will take and play “not super”. The orchestra should play well, work with the dancer, catch her. And the dancer, in turn, must also respond with professionalism - knowledge of music, understanding of what she does, and why. And, of course, there is no place for “upstarts” in collaboration, for example, a tablist goes into his virtuoso game or a singer enjoys his voice, etc. Everyone on stage should strive for a quality show! Then successful performances are obtained, which are breathtaking.

In 2015, going to a major festival in Cairo, I really looked forward to performing under the orchestra there. I thought where, if not in this city, I could dance with a good orchestra and not in the format of a familiar event. I was waiting for a storm of emotions and new sensations. But, alas, at festivals in Cairo for participants, orchestras play even worse than in Russia. Apparently, the Saffa Farid Orchestra on the NedgumCamp set the bar high. She would have left without enjoying the “same” indescribable atmosphere and energy from the Arab orchestra, if I had not had the opportunity to perform with the beautiful Surai orchestra. These 6 minutes will forever remain in my memory! I didn’t have to perform with more harmonious and professional musicians before. And it was so easy and comfortable to dance, because I felt that everyone in the orchestra was working for me.

Now there are a lot of opportunities to dance to live music. Do not deny yourself this pleasure! I wish everyone to experience an incomparable gamut of sensations from working with an Arab orchestra!
У записи 80 лайков,
6 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анна Савина

Понравилось следующим людям