Бхагавад-Гита. Глава 3. Йога деятельности. Тексты 3.1–3.19 [1]...

Бхагавад-Гита.

Глава 3. Йога деятельности.
Тексты 3.1–3.19

[1] Арджуна спросил:О Джанардана! О Кешава! Если Ты провозглашаешь, что обретение просветленного разума лучше, чем совершение деятельности, то зачем призываешь меня вступить в эту ужасную битву?
[2] Я смущен Твоими речами, они кажутся мне двусмысленными. Прошу, разъясни, что будет для меня наиболее благоприятно.
[3]Всевышний ответил:Безгрешный Арджуна, Я уже описал два пути, соответствующие склонностям практикующих. Гьяна-йоги идут путем философского познания материи и духа, тогда как карма-йоги следуют пути бескорыстной деятельности.
[4] Отказавшись от исполнения долга, человек не освобождается от последствий деятельности. Само по себе отречение не приведет его к совершенству.
[5]Никто не способен отказаться от действий даже на мгновение. Все вынуждены действовать, подчиняясь материальной энергии, состоящей из трех гун (состояний материи).
[6] Кто внешне сдерживает свои чувства, но продолжает лелеять чувственные желания в уме, тот обманывает себя и других.
[7] Однако выше такого лицемерного аскета, Арджуна, тот, кто, оставаясь в миру, задействует ум и чувства в бескорыстной деятельности, не привязываясь к плодам своих трудов.
[8] Исполняй предписанный тебе долг, ибо это лучше бездействия. Ведь без труда невозможно даже поддерживать свое физическое тело.
[9] Бескорыстная деятельность, совершаемая как подношение Всевышнему, именуется жертвоприношением, ягьей. Арджуна, всякая деятельность, совершаемая ради любой иной цели, — причина рабства в мире повторяющихся рождений и смертей. Выполняй же свои обязанности в духе подобного жертвоприношения, освободившись от склонности наслаждаться их плодами!
[10] На заре творения Брахма создал всех живых существ вместе с принципом жертвоприношения и дал следующие наставления: «Совершайте жертвоприношения, и вы будете процветать. Пусть эта ягья дарует вам все желаемое».
[11] «Умилостивите божеств вселенной ягьей, и, удовлетворенные, они одарят вас всем желаемым. Так вы обретете мир и благоденствие».
[12] Довольные жертвоприношениями, боги удовлетворяют все потребности поклоняющихся. Тот же, кто наслаждается окружающим миром, не предлагая подношений богам, вне всяких сомнений, вор.
[13] Вкушая пищу, предложенную в качестве подношения Господу, добродетельные души освобождаются от всех грехов. Тот же, кто готовит исключительно для собственного удовольствия, вкушает один лишь грех.
[14] Благодаря пище возникают тела живых существ. Для появления пищи необходим дождь, а дожди проливаются благодаря совершению жертвоприношений. Жертвоприношения же порождаются деятельностью поклоняющихся.
[15] Знай, что деятельность поклоняющихся основана на откровениях Вед, источник которых — духовная Реальность. Поэтому вездесущая Божественность всегда присутствует в жертвоприношениях, исполняемых согласно наставлениям писаний.
[16] Арджуна! Кто не сознает принцип жертвоприношения и его результатов, тот проживает жизнь напрасно, тратя время на бессмысленное наслаждение чувств.
[17]Лишь для того не существует предписанных обязанностей, кто, следуя путем самоосознания, черпает блаженство в своей духовной природе и удовлетворен в любых обстоятельствах.
[18] У такой совершенной личности нет целей в этом мире, вне зависимости от того, совершает ли она деятельность или отказывается от нее. Она также не зависит от других живых существ в достижении цели своего духовного пути.
[19] Поэтому добросовестно исполняй свой долг, не беспокоясь об успехе или неудаче. Так, сознавая, что все происходит по воле Господа, ты достигнешь высшей цели.
Bhagavad-gita.

Chapter 3. Yoga activities.
Texts 3.1–3.19

[1] Arjuna asked: O Janardana! Oh Kesava! If you proclaim that gaining an enlightened mind is better than doing an activity, then why are you calling me to enter into this terrible battle?
[2] I am confused by Your speeches, they seem to me ambiguous. Please clarify what will be most favorable for me.
[3] The Almighty replied: Sinless Arjuna, I have already described two paths corresponding to the inclinations of practitioners. Jnana yogis follow the path of philosophical knowledge of matter and spirit, while karma yogis follow the path of selfless activity.
[4] Refusing to perform a duty, a person is not exempt from the consequences of activity. Renunciation alone will not lead to perfection.
[5] No one is able to give up action even for a moment. Everyone is forced to act, subject to material energy, consisting of three gunas (states of matter).
[6] Who outwardly restrains his feelings, but continues to cherish sensual desires in his mind, he deceives himself and others.
[7] However, above such a hypocritical ascetic, Arjuna, one who, remaining in the world, uses his mind and feelings in selfless activity, not becoming attached to the fruits of his labors.
[8] Do your duty, for it is better than inaction. After all, without labor it is impossible even to maintain your physical body.
[9] Selfless activity, performed as an offering to the Almighty, is called sacrifice, yajna. Arjuna, any activity performed for any other purpose is the cause of slavery in the world of repeated birth and death. Perform your duties in the spirit of such a sacrifice, freeing yourself from the tendency to enjoy their fruits!
[10] At the dawn of creation, Brahma created all living beings along with the principle of sacrifice and gave the following instructions: “Make sacrifices and you will prosper. May this yajna bestow upon you all that is desired. ”
[11] “Please the deities of the universe with yajna, and, satisfied, they will give you all that is desired. So you will find peace and prosperity. "
[12] Satisfied with the sacrifices, the gods satisfy all the needs of worshipers. The one who enjoys the world around him, without offering offerings to the gods, is without a doubt a thief.
[13] By eating the food offered as an offering to the Lord, virtuous souls are freed from all sins. He who cooks solely for his own pleasure tastes only sin.
[14] Thanks to food, the bodies of living beings arise. Rain is needed for food to appear, and rains are shed due to sacrifices. Sacrifices are generated by the activities of worshipers.
[15] Know that the activities of worshipers are based on the revelations of the Vedas, the source of which is spiritual Reality. Therefore, the omnipresent Divinity is always present in sacrifices performed according to the instructions of the scriptures.
[16] Arjuna! He who does not recognize the principle of sacrifice and its results lives in vain, wasting time on the senseless enjoyment of the senses.
[17] Just for that, there are no prescribed duties, who, following the path of self-realization, draws bliss in their spiritual nature and are satisfied in any circumstances.
[18] Such a perfect person has no goals in this world, regardless of whether she performs an activity or refuses it. She also does not depend on other living beings in achieving the goal of her spiritual path.
[19] Therefore, conscientiously do your duty without worrying about success or failure. Thus, realizing that everything happens according to the will of the Lord, you will achieve a higher goal.
У записи 3 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Артем Новоселов

Понравилось следующим людям